Винил победил: Интервью с музыкантами, выпустившими свои релизы на виниле
В первой части статьи мы уже познакомили вас с коллекционерами винила. Настало время поговорить с украинскими музыкантами, которые выпустили свои записи на виниле. Мы расспросили их о том, как пришла идея издать альбомы именно на этом носителе, об особенностях и не только.
Евгений Свищев (Memorials): Наша - группы.
Валик Лапшин (Yotsuya Kaidan): Со времен альбома MARIESENA - Ruth мы с ребятами старались издавать на винилах все, что записываем. Так обычно и происходило. Все записи, в которых я принимал участие (будь то запись с Факел, трибьюты или компиляции), выходили на виниле и, конечно, когда мы собрали новую группу - Yotsuya Kaidan (на тот момент там было аж три участника MARIESENA), мы решили не опускать планку и дальше выпускать записи на виниле с помощью наших друзей из разных лейблов со всей Европы. Их было около десяти на первой нашей пластинке "Tired Of Tomorrow's You". В том же году мы издали еще два сплита - с Det är därför vi bygger städer и КАТ. Второй еще не дошел до пресса - есть ряд лейблов, которые хотели бы его выпустить, но я сам затормозил этот процесс, потому что понимаю, что этот релиз не слишком популярный почему-то и не хочется выкидывать деньги в трубу.
Кстати, наш ЕР "To Sad To Tell You" был первым релизом, который я вообще не думал издавать на виниле. Я его просто выпустил в сеть, потому что мне хотелось поделиться музлом. Подумал, что он тоже не будет слишком популярным (так как был экспериментальным), но он так суперски зашел, все были в восторге. Как я уже говорил, еще с "Ruth" мы издавались на виниле и, конечно же, хотели издаваться на Dog Knights. Для нас этот лейбл был недосягаемым по крутости. Мы очень хотели именно на него подписаться, т.к. все наши любимые на тот момент группы издавались там. После того, как я выложил "To Sad To Tell You" в сеть, в первый раз мне написал Даррен из Dog Knights и сказал, что ему очень нравится и он бы хотел издать его на виниле. Это очень круто. Так что это идея Даррена выпустить именно "To Sad To Tell You" на виниле..
Yotsuya Kaidan - To Sad To Tell You
Игорь Недюжий (Rising Sabotage): Мы записали первый альбом, которым заинтересовался Nasoni. И они предложили нам выпустить наш первый альбом на их лейбле. Но на то время мы о таком и думать не могли, и для нас это был как шок.
Юрий Казарян (White Ward): В целом, всем очень нравилась идея выпустить альбом в формате винила еще до того, как мы подписались на Debemur Morti Productions, и мы были очень рады, когда лейбл предложил помимо дисков выпустить альбом и на виниле.
Николай Мага (Skruta): В первую очередь это заслуга Александра Белоуса, который занимается блогом "Good Guys Go Grind", и российского лейбла No Bread Records, который занимался организацией релиза сплита Coffin Birth / Total Fucking Destruction / Insomnia Isterica / Skruta в 2016 году. Мы тогда как раз возобновили деятельность, записали новый материал, сняли клип. Три трека пошли как раз на этот сплит. Было приятно засветиться на одном релизе с такой компанией: TFD - ветераны нео-грайнда, часть участников играет в легендарных Brutal Truth; Coffin Birth i Insomnia Isterica сравнительно молодые, но уже хорошо зарекомендовавшие себя команды.
Игорь Недюжий (Rising Sabotage): Особенность оформления разве что в том, что треки необходимо вместить в 42 минуты, потому, что на каждую сторону максимум можно вместить 21 минуту. И то, что запись отличается очень сильно от CD версии. Разное сведение, и при сжатии на винил звук кардинально меняется, и это всегда лотерея.
Евгений Свищев (Memorials): Полагаю, что есть, но скорее не сведения, а мастеринга. Мы в этом не слишком осведомлены, поэтому в случае с "Кулуаром" предупредили звукорежиссёра о желании выпуска винилового тиража, он учитывал это при работе. В случае же с предыдущими семёрками ничего подобного не предпринималось.
Юрий Казарян (White Ward): Для винила мы делали специальный мастеринг. Помимо обычного издания винила также есть лимитированное: в кейсе, с оформлением, нанесенным вручную методом шелкографии серебристыми чернилами французским дизайнером Le 7e Oeil.
Любимые пластинки Юры Казаряна (White Ward)
Валик Лапшин (Yotsuya Kaidan): На обложке "To Sad To Tell You" нарисована детская фотография моей подружки Полины. Эта картинка была сделана вообще не для обложки. По основной профессии я художник и иллюстратор, и эту иллюстрацию сделал просто ради фана. Мне очень сильно понравилась ее детская фотография, и я сделал из нее прикольную пикчу, и надпись написал просто по угару. Потом до меня дошло, что она должна стать обложкой альбома, потому что круто выглядит. Я добавил сверху надпись Yotsuya Kaidan, позвонил Артему (гитаристу) и говорю: "Чувак, давай записываться". Он говорит: "Ну давай запишем что-то". Последующее оформление я сделал уже под эту обложку - на ней предмет, который вдохновил на сочинение песен. Так как в составе Йотсуи были тогда только мы с Артемом, на самих пластинках на стороне А моя фотография, на стороне B - Артема, а на задней стороне - фотография взрослой Полины.
Арт для "Tasmanian Tigers" делал дизайнер Empty House - очень крутой чувак. Наверное, самый крутой в Украине. Он делал все оформление для первого ЕР, и мне безумно нравится эта работа. Она полностью курировалась мной: вся верстка и дизайнерская работа за ним, а я присылал ему фотографии, идеи и просьбы - как расположить лучше и т.д., но, конечно, для этого буклета больше сделал Артем (Empty House).
Николай Мага (Skruta): Тут мне добавить особенно нечего. Специально для винила треки мы не меняли никоим образом, а оформлением занимался сам лейбл.
Игорь Недюжий (Rising Sabotage): Музыку на винилах слушаем, и собираем с тех пор, как нас выпустили на первой пластинке. В коллекции можно гордиться Black Sabbath - Vol4/ Paranoid, The Doors - Morrison Hotel, Grand Funk- Closer to Home, три лайва Jimi Hendrix 67-70-ых, The Rolling Stones - Goats Head soup и Between the Buttons.
Валик Лапшин (Yotsuya Kaidan): Конечно. В моей коллекции больше 700 пластинок. Я, пожалуй, лучше назову самые любимые - те, которые я обожаю слушать на виниле. Обожаю переслушивать The Saddest Landscape - After the Lights (2012) - один из самых моих любимых винилов, затертый до дыр. Люблю Pianos Become the Teeth - Keep You (2014), хотя это все не ценные лимитированные издания, но мне очень нравится, как они звучат на виниле. Третий - Empire! Empire! (I Was a Lonely Estate) - You Will Eventually Be Forgotten (2014). Люблю слушать Joy, Departed - Sorority Noise (2015) и, пожалуй, добавлю Loma Prieta - Self Portrait (2015). Лимитированных у меня много, но я, особо не переслушиваю, т.к. надоело слушать такую музыку.
Вообще, в последнее время, мой топ винилов это: Frank Ocean - Blonde (2016) - самый любимый винил, самый заслушанный, Tyler, The Creator - Flower Boy (2017). Еще я обожаю свои винилы Sonic Youth: Washing Machine (1995), Dirty (1992), Goo (1990) - они у меня в отличном офигенном издании и переслушивать их - мой рай.
Memorials
Юрий Казарян (White Ward): Слушал, сейчас мой проигрыватель, к сожалению, мертв, но в скором времени планирую взять новый, чтобы продолжить наслаждаться музыкой на этом великолепном формате. Из своей, не особо большой коллекции наиболее дорожу пластинками Death in June "All Pigs Must Die" с автографом Дугласа Пирса, Deafheaven "Sunbather" второго пресса и лимитированным изданием Behemoth "The Satanist".
Евгений Свищев (Memorials): Слушаю, но я не аудиофил и не виниловый маньяк, и в моей жизни винил занимает весьма скромное место одной из форм домашнего досуга.
Николай Мага (Skruta): У нас с девушкой есть небольшая коллекция (до 30 позиций), которую мы стабильно пополняем новыми приобретениями. Из них хотел бы выделить альбом одесситов White Ward, оригинальный пост-блэк-метал, один из самых интересных релизов прошлого года, и второй альбом пауэр-метал группы Visigoth, который под завязку набит эпическими хитами.
Юрий Казарян (White Ward): Если смотреть по статистике, то в последние годы продажи винила очень стремительно растут. Первый пресс нашего альбома был распродан буквально за пару месяцев, а лимитированные издания были распроданы еще на стадии предзаказа. Такая же история и со вторым прессом - свою долю мы распродали также еще на стадии предзаказа.
Валик Лапшин (Yotsuya Kaidan): Наш первый ЕР "Tired Of Tomorrow's You" на виниле распродан полностью, а копий остальных релизов продано больше половины. Так что если кто-то хочет приобрести пластинки "Too Sad To Tell You" или сплит с Det är därför vi bygger städer - обращайтесь.
Игорь Недюжий (Rising Sabotage): Что касается Украины, спрос на винилы крайне небольшой, чего не скажешь про запад или про ту же Россию. Там за последние годы просто нереально вырос спрос и интерес к такому формату музыки.
Николай Мага (Skruta): Если верить музыкальным СМИ, то продажи винила сейчас переживают пик. Насчет Украины не скажу, но лично у меня есть куча знакомых разного возраста, которые покупают пластинки. Что касается нашего релиза, то наша часть разошлась довольно быстро, насчет всего тиража не знаю, семерку выпускало достаточно большое количество лейблов.
Игорь Недюжий (Rising Sabotage): Популярность винилов сейчас только набирает обороты, возрождаются старые заводы и лейблы, порождая также и новые лейблы
Юрий Казарян (White Ward): У меня есть предположение, что в будущем музыка на физических носителях останется практически только на виниле. То есть, по большей части, будет 2 основных варианта приобретения музыки - винил и цифра.
Евгений Свищев (Memorials): Учитывая очереди, формирующиеся на виниловых заводах сегодня, будущее светлое и многообещающее. Вот бы только и в Украине появился свой заводик.
Николай Мага (Skruta): Я думаю, что с винилами все будет хорошо, поскольку среди физических носителей это наиболее интересный формат.
Валик Лапшин (Yotsuya Kaidan): Я более чем уверен, что винил будет актуален всегда. Это лучший носитель музыки. Когда держишь пластинку в руках - ты понимаешь, что у тебя есть этот альбом. Пока он есть у тебя где-то купленный в iTunes или другом цифровом магазине - это не то. Вот когда ты держишь в руках пластинку, достаешь оттуда буклет, когда на нее опускается игла, извлекает этот ламповый звук - это совершенно другое. Только так можешь прочувствовать альбом, завладеть им по-настоящему. Диски уже убили этот шарм. Вот даже сам размер обложки винила, красивые кейсы или какой иногда оригинальный цвет у самой пластинки - это тоже неотъемлемая часть оформления. В общем, винил - это волшебство, которое дарит физическое воплощение бестелесной музыки и я считаю, что он будет жить столько, сколько будет жить музыка.
Risin Sabotage - Planet Dies
Очень надеюсь на то, что следующие поколения модников и хипстеров также будут чтить этот формат, покупать пластинки. Лейблы будут развиваться независимо от технологических новинок.
Всем любовь. Любите пластинки, собирайте их, покупайте проигрыватели. А самое главное - покупайте винилы у групп, потому что я часто слышу на концертах, когда я пытаюсь продать пластинку: "У меня нет проигрывателя. Не на чем ее слушать". Это, скорее, символика - ты поддерживаешь группу, покупая пластинку. Это артефакт и это очень круто. Я собирал пластинки около двух лет, прежде чем у меня появился проигрыватель. Это все равно что марки собирать и говорить: "Ну у меня же нет столько писем, чтобы наклеить все эти марки". Собирайте пластинки - это музыка во плоти, а не футболка, которую ты одел на себя, поносил и думаешь, что поддержал группу. Пластинки гораздо полезнее. Всем мир и винил forever.
4way split 7" Coffin Birth / Total Fucking Destruction / Insomnia Isterica / Skruta