Omniverse — Repel Lament Destroy III:Destroy (2018)
Третья и заключительная часть концептуальной трилогии "Repel Lament Destroy" подвела черту под периодом творчества коллектива Omniverse. "Repel Lament Destroy III:Destroy" вышел самым длинным по количеству композиций (впрочем, пока вся дискография данных уроженцев Ужгорода стремится к увеличению числа треков от релиза к релизу.
Обзор на Omniverse – Repel Lament Destroy. I: Repel [EP] (2015) от Atompunk
Альбом начинается с композиции "Beyond the border of time". Это инструментальный метал со звуком новой школы и навороченным гитарным соло ближе к завершению трека. Ассоциации — возможно, поздние Death и, конечно же, никуда без Necrophagist. Отдельный почёт и уважение музыкантам за наличие фантазии не назвать открывающую и закрывающую треки интро и аутро соответственно.
В следующей песне "Cry with one eye (laugh with the other)" прослеживается ещё более явно выраженное влияние Death образца LP "Symbolic" 1995 года. К счастью, при заметной инструментальной схожести вокал далёк от кальки Чака Шульдинера как минимум по тональности — у фронтмэна ужгородцев Андрея он будет пониже. В соответствии с канонами стиля проносится мрачная мелодия, а на басу обнаруживается небольшое эхо. С этого фрагмента в ассоциативный ряд вклиниваются ранние Cynic, аналогично рецензируемым производившие на свет прогрессивный дэт метал.
Дальнейшие пару треков несколько расширяют ассоциативный ряд, хотя и остаются в рамках "смертельного метала". Вокальная манера на "Wiping the senses" уже напомнила Джона Тарди, что в совокупности со среднетемповыми гитарными риффами песни воспроизводит похожий на Obituary микс. А в "Portentous concerns" присутствует фрагмент с чистым хоровым бэк-вокалом, обработанным ревером. Такая картина расширила круг общего уже с Fear Factory как минимум пары первых полновесных альбомов.
К середине (приблизительно в композиции "Narrow visions") альбом обретает единообразие, слегка рассеивая внимание повторением уже звучавших на нём ранее схем построения песен.
Но под конец данная ситуация снова замечательно выправляется. На "Wardens of dismayed souls" к завершению первой трети композиции звучит рифф с эффектом ускорения темпа. Оно там точно есть или это просто такая прогрессивная фишка, основанная на ритмическом рисунке? В любом случае данный ход может заставить ценителей переслушать неоднократно трек в попытках сформировать заключение и разрешить возникающий вопрос. Предпоследняя композиция "Brain surgery" уже начинает напоминать зубодробительный брутальный трэш-металл а-ля Demolition Hammer. Закрывает же альбом традиционная для прогрессива, да и, что уж греха таить весьма распространённая в металле схема с инструменталкой на чистом звуке и гитарными переборами под кокетливой вывеской "End of the void" ("конец пустоты" скорее может касаться лирики альбома, чем более чем насыщенного музыкально материала).
Итого: достойный альбом годной группы. Хороший вкус в ориентирах, высокий уровень владения инструментами. Ложкой дёгтя может служить разве что сужение команды до 2 участников, делающее неудобным\неполноценным концертное исполнение этого и предыдущего материала коллектива. Хотя обозреваемого релиза данная проблема не касается, посему его смело можно писать в топы лучших за предыдущий. К сожалению, благодаря так называемому "партизанскому маркетингу" или просто закрытости умов управляющих многих музыкальных СМИ к честной музыке тяжёлее условных Detach, наш лонгплей на вечер гремит по сети на процентов эдак 10 своей потенциальной мощности. Такая вот музыка не для масс.
Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua
Omniverse в соцсетях
https://omniverse-ua.bandcamp.com
https://www.facebook.com/OmniverseUA
https://soundcloud.com/omniverseband-ua
https://www.youtube.com/user/Guitarbeast37
https://vk.com/omniverseband
1. Beyond the border of time
2. Cry with one eye(laugh with the other)
3. Wiping the senses
4. Portentous concerns
5. Narrow visions
6. Wardens of dismayed souls
7. Brain surgery
8. End of the void