While They Sleep - La Nausee (2016)
Крымский музыкант Kvolkaldur — прежде всего известен нам по-своему блэк детищу Ildverden — продолжает усовершенствовать свои музыкальные навыки и устремляется на поиски нового звучания. Попутно меняет название на While They Sleep и находит его в лице депрессивного блэка. Многие сейчас задались вопросом: «неужто события последних двух лет так рьяно сказались на мировоззрении музыканта, что он решил задушевные думы разбавить тотальной меланхолией, да ещё и на английском языке». Увы, нет. Здесь скорее сказалось влияние творчества: Говарда Филлипса Лавкрафт, Франца Кафки и Жана Поля Сартра, которое не совсем подходит для классического блэк-метала (кроме Лавкрафта), но отлично вписывается в депрессивный блэк.
Примечательно, но подобные явления в «чёрной» среде наблюдаются уже давно, и у нынешней молодёжи с каждым годом они только набирают всё больше и больше последователей (о, великий интернет - спасибо). Взять хотя бы недавний экзистенциальный альбом группы Montes Insania – Absurdum (2015), который по стечению обстоятельств вышел на лейбле Satanath Records. и также проецировал абсурдное творчество Кафки и Сартра через призму черноты. Всё-таки в век технологий очень любопытно наблюдать подобные эмоциональные всплески в виде таких вот альбомов. Собственно, о нём любимом.
Для почитателей творчества Сартра не составит труда догадаться, что название отсылает к его дебютному роману La Nausee / Тошнота (1938), (в крайнем случае, для почитателей эмоционально-наркотических всплесков, к альбому Гражданской обороны 1989 года выпуска), который стал доминирующим в творчестве писателя, а для любителей покопается в себе любимом своего рода неофициальной библией. Поэтому выбор с названием хорошо характеризует эту часовую пластинку, которая несёт в себе тяжёлую ношу бытия и сопровождает её отголосками смерти в лице самоубийственно-абсурдных порывах самого автора.
С первых же минут музыка накрывает томной тяжестью грязных и грохочущих гитар. Первые три композиции слушаются как одно цельное произведение и если на секунду отвлечься, то не заметишь, как одна перескакивает на другую. Далее (неофициально) открывается второй блок альбома и снова тройка победителей, которая также идёт в одинаковом ключе, с более углублённой и прилежной меланхолией с редкими ускорениями, переходами, записанными практически в одной тональности. Но, вот после шестой композиции пластинка поворачивает в совсем другое направление и в бой вступает лёгкая артиллерия в виде тихих клавиш, атмосферного гитарного проигрыша, и попытки солировать на гитаре. Так что условная третья часть более продвинутая, прогрессивная и интересная.
В целом, на протяжении всего альбома создаётся ощущения будто бы песни находятся в каком-то вакууме или закрытом помещении и срочно просятся наружу. Местами однообразные аранжировки порой попросту утомляют, а задвинутый и обработанный монотонный вокал напоминающий треск (вспоминаем ColdWorld): однообразно транслируется из песни к песне. Ничего особенного в альбоме нет - это типичный и традиционный депрессивный блэк. Конечно, в нём есть свои музыкальные «фишки» в виде отличного рифа, клавиш и тому подобное, но, не более того.
Говорить открыто, что это какое-то новое веяние, новаторство и усовершенствование стиля — здесь не приходиться. Конечно, небольшой вклад в развитие депрессивного блэка был внесён и, безусловно, с этим альбомом можно скоротать не один одинокий вечерок у себя дома. Хотя нет, вы будете не одни, с вами будет альбом La Nausee, который прокричит: оду одиночеству, оду бессмысленности и, в конце концов, заполнит вашу внутреннюю пустоту. Мир!
01. In Harbor Extinguished Last Lantern
02. The Rats in the Walls
03. La Nausee
04. Of Village
05. Infinite Length in a Moment
06. Hut in the Forest
07. Hermaphrodite of Being
08. Thy Temple
09. Melencolia
10. While They Sleep