Satrias – Doomsday Prophecy (2016)

Группа Satrias является своего рода «селебрити» в родном Тернополе, где она давно полюбилась публике за счет активной концертной деятельности, тем не менее,в масштабах Украины она остается по большей части неизвестной. Первым серьезным релизом группы стал альбом Mystery of...2014 года, который помимо огромного количества многоточий практически ничем не выделялся на фоне других украинских релизов схожей направленности. Дальше последовала пара неплохих синглов Silent(2014) и Purification of the World (2015), и, наконец, в этом году вышел второй полноформатный альбом Doomsday Prophecy, в значительной степени вдохновленный апокалиптическими и научно-фантастическими мотивами. Даже просто глядя на обложку сразу вспоминается культовая книга «Страсти по Лейбовицу» Уолтера Миллера-младшего, повествующая об общечеловеческой страсти к уничтожению и самоуничтожению. Забегая наперед скажу, что именно такая атмосфера поддерживается на всем протяжении Doomsday Prophecy. Помимо «Страстей по Лейбовицу» тернопольчане совершенно точно вдохновлялись легендами о Нибиру, «12-й планете» шумер, которая якобы должна уничтожить Землю своим гравитационным влиянием, историями о неизбежности Третьей мировой войны, а также классическим научно-фантастическим фильмом «День, когда остановилась Земля», ставшим вехой в истории кинофантастики.

Музыкально Satrias также заметно выросли со времен своего первого альбома. Мелодии стали более выраженными, аранжировки – интереснее. Мелодический дез-метал, заявленный группой на bandcamp-страничке Doomsday Prophecy, действительно превалирует, а вот дезкором не пахнет и близко. Скорее, речь идет о смешении дез-метала с грув-металом, от которого взяты среднетемповые синкопированные риффы и сильное выделение баса. Ярких хуков по-прежнему не хватает; без них обильный риффаж и достаточно медленный темп, предлагаемый музыкантами, выглядит пресновато. Разнообразие поддерживается за счет великолепных инструментальных композиций «Prophecy of the End», «Self-Destruction», довольно неожиданных соло, коротких проигрышей практически на всех задействованных в звучании музыкальных инструментах, редкого включения клавишного программинга, а также отменных вокальных модуляций (по большей части в рамках традиционного гроулинга, реже – других видов вокала). Субъективно говоря, вторая половина альбома, начиная с «Prophecy of the End», звучит намного более хитово, чем первая. Практически все оригинальные вещи – включая оба инструментала, «Klaatu Barada Nikto»и «Purification of the World»– расположены ближе к концу «DoomsdayProphecy».

Можно говорить о том, что с выходом Doomsday ProphecySatrias вполне достойны выйти из тени других коллективов на отечественной метал-сцене и готовы начать завоевывать аудиторию на международном уровне. Им есть что показать и чем удивить своих слушателей. Будем надеяться, что прогресс коллектива на этом не остановится и мы станем свидетелями успешного творческого пути скромных парней из Тернополя.

Neformat.com.ua ©

01. Apocalypse (03:48)
02. Black Death (The Last Wave) (04:13)
03. Nibiru (03:56)
04. WWIII (03:25)
05. Omnicide (03:40)
06. Prophecy of the End (Instrumental) (01:24)
07. V Age (03:52)
08. Klaatu Barada Nikto (03:28)
09. Purification of the World (04:14)
10. Self-Destruction (Instrumental) (04:27)

07.04.2016