Phooey - Danger (2016)
Вот уже несколько десятилетий кино и музыка шагают по планете одним большим и неразрывным шагом. Начиная с экстравагантного Чарли Чаплина, занимавшего в своих фильмах практически все должности и заканчивая сегодняшними гениями в лице Дэвида Линча, Джима Джармуша, Роберта Родригеса и Джона Карпентера для которых кино не просто четыре буквы в строчку, а целая жизнь со своим собственным видением, и нестандартным подходом к съёмочному процессу. Конечно, все эти люди не ограничили себя одной любовью к кинематографу,и всех их объединила ещё и любовь к семи нотам, под названием музыка. Все эти люди, в большинстве своём, учувствовали в создании саундтреков к своим фильмам и/или принимали участие в разного рода музыкальных проектах.
Безусловно, среди этих творцов кино есть и культовое имя, повлиявшее не только на хаотичные картинки из проектора, но и на музыкальный жанр эмбиент, да на качество саундтреков в целом. Как вы уже возможно догадались, его имя Джон Карпентер, который показал своим пугающим эмбиентом, с доминирующим, умиротворённым и пугающим мотивом, как одни и те же цикличные ноты можно разбавлять и всегда оставаться в тренде. Его клавишные мелодии узнаваемы с первых аккордов, и их не спутать ни с чем. Разве что с подражателем или с человеком, вдохновившимся его идеями и заразившийся его атмосферой, как Anders Manga и его вымышленный саундтрек к не существующему фильму Hexed: Original Themes by Anders Manga или как проект из житомирской области Phooey и его альбом Danger.
Воспринимать эту запись как номерную пластинку команды – не стоит. От этого и громогласных претензий к музыканту быть не должно. Поскольку восьми песенная запись представляет собой саундтрек к выставке картин Юлии Гуштюк (её работу вы видите сейчас на обложке), а сам автор вдохновлялся упомянутым выше Джоном Карпентером, к которому сделал прямую отсылку в виде клавишного «па» в духе художественного фильма«Хэллоуин»(1978). Так же любителям Акиры Ямаока известного в хоррор-кругах как создателя саундтрека к серииигр Silent Hill ждёт приятный сюрприз, поскольку автор вдохновлялся и его записями.
По сути дела, пластинка олицетворяет собой саундтрек и позиционирует себя как дань уважения известным авторам, которые знают истинный толк в саспенсе и разбираются в хорроре побольше многих. Автор одновременно убивает двух зайцев,оставляя хорошее и кровавое послевкусие. Если бы это был фильм, то сейчас я бы злобно рассмеялся и ушёл в тень под закадровую мелодию «Red Corridor», а вы бы закрыли лицо подушкой или руками. (По крайне мере так бы сделали дети восьмидесятых, но вас друзья уже ничем не испугать). Но это всего лишь буквы, которые вы видите перед собой и,если у вас нет ридингфобии, то боятся вам нечего. Но если хотите насладиться неплохими саспенс звуками и эмбиент модуляциями в духе вышесказанных авторов, то милости просим к нашему шалашу у костра, для прослушивания музыкальных страшил.
Сейчас вы подумали, что это конец, но как всякий фильм ужасов «совы – не то, чем они кажутся», а финал по большому счёту всегда остается открытым. Поэтому обратив внимание на небольшое видео с самой выставки, вы проникнитесь истинной атмосферой данного релиза.
Ну,вот и всё, как говаривали в старом сериале середины 90-х «Боишься ли ты темноты?»: «Я объявляю эту встречу закрытой…» спасибо.
https://phooey.bandcamp.com/album/danger
https://www.youtube.com/watch?v=Gc0UF4K7Qx0– видео с выставки
01. Someone's Watching
02. Danger
03. Red Corridor
04. Below
05. A Safe Place
06. Closer
07. Night City
08. Sundown