Nocturnal Amentia – HVHI: Nati Ex Mortis (2016)
Когда в восьмидесятые года говорили о том, что всю лучшую музыку придумал дьявол. Перед их глазами мелькали лишь: Элис Купер, Кронос (Venom), Кинг Диамонд и шизофреник Оззи Осборн. А чуть ранее, ныне культовая команда Black Sabbath — с тем же Оззи — и во главе с Тони Айомми использовала в своих песнях «тёмный» риф с интервалом под названием тритон. Этот строй в Средние века называли «дьяволом в музыке» и он был запрещён. Эх, знали бы все эти ребята тогда о том, что на их смену придёт куда более экспрессивная и жёсткая музыка в лице Блэк-Метала. Которую не только наделили всеми дьявольскими составляющими (интересно кто?), но и предложили в ней воспеть творца пороков и злодеяний. Перечислять все эти знаковые команды сейчас глупо, их все и так прекрасно знают от мала до велика. Да и к тому же сегодня речь пойдёт не о них, а о команде Nocturnal Amentia из Стаханова, что в Луганской области.
На счету этой команды — образованной в 2002 году — несколько демо, четыре полнометражных альбома и несколько сплитов с Underdark (Харьков) и Black Grave (Великобритания) соответственно. Группа позиционирует себя как тру-блэк, а её лирика полностью основана на богохульстве и сатанизме. В нашей стране главные андеграунд-сатанисты — это, конечно же, Lucifugum (Николаев). Также можно вспомнить команду с такими же бескомпромиссными и прямыми текстами как Bloodrain (Тверь).
Во всех этих командах, безусловно, определяет и задаёт тон лирика, которая под призмой жужжащей трели доносит до слушателя бескомпромиссную жизненную позицию. Конечно, сейчас всё это может выглядеть как шутовство, и впадение в детство с переизбытком всё того же юношеского максимализма. Ведь одно дело (не хотел перечислять, но придётся) слушать: Burzum, Mayhem, Darkhtrone, где лирика спрятана за неизвестными словами. (Признаемся друзья: не все владеют зарубежной речью). Другое дело, когда всё это проецируется на русском/украинском языке, ощущения какие-то не те или не совсем те. Слишком прямолинейно, не завуалировано и жёстко. Поэтому на альбоме HVHI: Nati Ex Mortis приготовьтесь пожинать «грязную» лирику во всей её смачно-кровавой красе. Здесь русскоязычные тексты несут в себе то, ради чего в обще и создавался блэк-метал. Триумф хаоса в виде тотального разрушения во всей своей дьявольской красе.
И здесь, как раз-таки всё записано в исконно «чёрных» и лучших традициях этого жанра. Впервые в дискографии группы альбом предстаёт с более уплотнённым и насыщенным звуком, который местами перекрывает даже вокал. В отличие от предыдущих альбомов вроде Hec Regnum Meum Est (2012) и Necromentia (2012) записанных с меланхоличным и спокойным оттенком. В нынешнем альбоме HVHI чувствуется вся скопившаяся злоба группы за долгие годы, что она отсутствовала. Перегруз бласт-битов в совокупности с харшевой гитарой создают настоящую кромсающую жилы безумствующую мясорубку. Музыканты с лихвой пробивают кирпичную стену своим стальным звуком, а сочные и разъедающие гитарные аккорды несут на себе адскую колесницу страдания и мучения. В качестве дополнения к ядовитой смеси оригинального альбома присутствует кавер-версия, на австрийскую группу Belphegor, которая записана на английском и в противовес всей русскоязычной лирике выглядит нелепо.
В целом, альбом звучит интересно и свежо, ничего лишнего в нём не наблюдается, и на уровне группы — это ещё один уверенный шаг к развитию и совершенству во славу Бафомета. Поэтому смело включаем и начинаем пугаем праведных соседей.
https://coldbreathofsilence.bandcamp.com/album/nocturnal-amentia-hvhi-nati-ex-mortis
01. Poison into the Artery of Light
02. Black Moon Rising
03. I Am Your Death
04. Nati ex Mortis
05. Through the Black Flame
06. March of Pestilence
07. Tomb of This World
08. HVHI
09. Lucifer Incestus (Belphegor cover)