Kroda – Ginnungagap Ginnungagaldr Ginnungakaos (2015)

Шестой альбом одиозной украинской блэк-метал группы Kroda, которую в свое время по какому-то стереотипному восприятию национально-ориентированного блэк-метала, не слушая и не вникая, причисляли к НСБМ-у, пришлось ждать целых четыре года – очень долгий срок по меркам коллектива, баловавшего своих поклонников новыми работами хотя бы раз в два года. Многие фанаты наверняка успели соскучиться по самобытной музыке днепропетровцев/львовян, и, наконец, с обновившимся составом, неизменным участником которого является лишь вокалист-мультиинструменталист Eisenslav, и новыми идеями, группа издала свой первый альбом из трилогии, запланированной к выходу в ближайшее время.
 
Ginnungagap Ginnungagaldr Ginnungakaos не связан с политикой или остросоциальными проблемами, устремляясь в сферы космогонии. Загадочное название альбома можно расшифровать следующим образом: первое слово подразумевает первичную бездну согласно древнескандинавской мифологии, второе – является неологизмом на основе гальда, то есть, заклинания, которое викинги (как мужчины, так и женщины) распевали фальцетом, ну, а третье – и так понятно, что подразумевает. Несмотря на отсылки к викингам, в музыке и лирике альбома преобладает сугубо украинская тематика.
 
Kroda осталась верной себе, продолжая музицировать так, как это делала всегда. Обильное, а главное – уместное использование народных инструментов, в частности, сопилки, красивые, цепляющие проигрыши (Штрига повні – высший класс!), и удачные аранжировки, призванные напоминать о силе природы, а также переменчивый вокал, иногда пафосно степенный, иногда – срывающийся в тот самый гальд, сопровождаются Marduk-образной мощью риффажа и бластбитов. Сложно оценивать альбом относительно предыдущих – они все имеют свои достоинства, и уж точно не являются «проходными». Kroda выдержала проверку временем, так что каждое творение Eisenslav'а и компании по-своему достойно внимания.
 
Сходу хочется отметить Чорні хребти Карпат – великолепную композицию, посвященную силе гор в целом, и Карпат в частности. Чувствуется, что ребята действительно провели некоторое время среди 2-тысячников хребта Черногора, среди облаков и тумана. Некоторые треки, такие как Прірва себе, музыкально очень похожи на маршеподобные запилы в стиле классического скандинавского блэк-метала, однако даже они выделяются типично украинской мелодикой, характерной для Drudkh, Khors, Astrofaes и других отечественных блэк-метал-групп. Некоторые риффы предельно круты, безотносительно жанра, а уж под аккомпанемент сопилки, как в треке Туманом снігової імли – звучат еще и очень самобытно.
 
В лирике много внимания уделено трансцендентности и метафизике, о чем прямым (и пафосным) текстом говорится в Нічного неба очі, однако даже эти глубокомысленные философствования не уберегли Kroda от очередного пинка в сторону религии – речь, конечно, о треке Здохніть разом із Богом своїм!, который возвращает нас в первичную бездну блэк-метала, как протеста против христианской веры и всего навязанного консервативным обществом.
 
Вместе с новинками от Drudkh и Khors, Ginnungagap Ginnungagaldr Ginnungakaos формирует трезубец украинской блэк-метал-сцены этого года. Возможно, осенью/зимой появятся другие достойные работы (ждем релиза от харьковчан Заводь, например), но эти три – совершенно точно достойны самых высоких мест в годовых топах.
 
Neformat.com.ua ©
1. На крилах шторму | (Mikrokosm GinnungaGaldr) On the Wings of Storm
2. Штрига повні | Fullmoon Witch
3. Навій схрон | Navij Skhron
4. Чорні хребти Карпат | Black Carpathian Spines
5. Прірва себе | (Mikrokosm GinnungaGap) Avgunn av Selv
6. Туманом снігової імли | By the Mist of Snowy Haze
7. Здохніть разом із Богом своїм! | Die With Your God!
8. Нічного неба очі | (Mikrokosm GinnungaKaos) Nightsky Eyes

01.05.2015