Hell:On - Once upon a Chaos... (2015)
Запорожская группа Hell:On уже больше десяти лет шагает по стране и несёт тяжёлые ноты на своих крепких, широких и могучих плечах. Группа стабильно выпускает альбомы и разбавляет промежуточный период: синглами, мини-альбомами или переизданиями. Активно ездит в туры, посещает фестивали и выступает с грандами отечественной и европейской сцены. Частые поездки приводят к новым и интересным знакомствам, которые впоследствии способствуют дуэтным и вспомогательным записям.
Ещё на альбоме Age of Oblivion Hunt (2012) музыканты заложили фундамент для будущих релизов и стали приглашать для записи определённых песен известных гитаристов. И если на прошлых альбомах засветились такие метры и виртуозы игры как Джефф Уотерс (Annihilator), Энди Ла Рок (King Diamond) и Марек Паджак из Польской группы Vader, то нынешний альбом удостоил своим одиночным присутствием Андреас Киссер — бессменный участник группы Sepultura. Он отыграл скоростное, бесшабашное и мелодичное соло на седьмой композиции.
Кстати говоря — это не единственные гости альбома. Есть и мене скромные, но не менее талантливые, которые задали новую атмосферу в звучании альбома, а группа открыла ещё одну главу в своей многолетней истории. Тарас Билка из группы Крапка — любезно согласился подыграть на нетипичных для подобного рода команд инструментах. В его арсенале значатся: коза, дрымба и бубен. Василий Клеха не ушёл далеко от своего коллеги и подыграл музыкантам на ситаре, таким образом: команда Hell:On подкрепили свои украинские корни.
Сам альбом представлен в виде восьми композиций, а название «Once upon a Chaos...» ассоциируется с такими культовыми киноработами Серджио Леоне как «Однажды на Диком Западе» (1968), «Однажды в Америке» (1984) и их наследнике — картине Роберта Родригеса — «Однажды в Мексике» (2003). Будем надеяться, что со временем и альбом станет такой же культовой классикой, как и эти замечательные фильмы.
Тексты песен здесь посвящены: смерти, безумию, людской плоти и бренной душе. За всё это сумасшествие ответственны: вокалист — Алексей Баев и приглашённый текстовик — Анна Кармаз, которая также исполнила бэк-вокальные партии на седьмой композиции. Седьмая вещь вообще богата на дополнительных участников, впрочем, как и весь релиз.
Собственно, о нём.
На этом альбоме музыканты решили поэкспериментировать и проверить нервы слушателей на прочность. Классических и стандартных «запилов» у них не вышло, а получился действительно «хаос». И я сейчас говорю в хорошем смысле этого слова. Звучание вышло отчасти — народное, отчасти — восточное и отчасти — металлическое. Неплохой сплав не так ли. Шаманские лейтмотивы сопутствовали меня на протяжении всего прослушивания. И всё это благодаря экспериментальной форме, которую взяли за основу участники команды и в помощь им пришли дополнительные музыканты.
Конечно, когда читаешь буклет и видишь приглашённых гостей это всегда наводит на скептические мысли: мол для пиара, для количества и абсолютно не понятно зачем здесь все эти люди. Но, в нашем случае: сложившееся мнение ошибочно. Здесь каждая музыкальная деталь на своём месте: как в часовом механизме. И убери хотя бы одну — рухнет всё.
Дополнительные музыканты заглянули за вуаль тяжёлых нот и привнесли в зубодробительный и скорострельный треш-дэд, новые музыкальные формы. В одних: мы наблюдаем вступительный эмбиент, после чего композиции несутся в лобовую словно машина на краш-тесте. В других: украинские народные инструменты, которые вносят посреди песни как деструкцию, так и медитативную форму в духе группы Sepultura.
Музыке свойственна тягучесть и пулемётный всплеск, наталкивающий на взрывные эмоции. Скорострельная и молниеносная структура в песнях одновременно встряхивает и обескураживает. Альбом заставляет всколыхнут наше сознание, а эмоциональный прилив идёт наравне с гитарной скоростью и агрессией. Группа избавилась от хоровых пений, которые так любят треш/хэви/дэд/спид музыканты, и обзавелась собственной неповторимой атмосферой.
Вокал к каждой песне уникален и свеж. Он тянется за гитарными аккордами как парус за ветром. Он вырывается из музыкальных оков и наносит хук: добивая своим напором и незыблемой мощью. Он заставляет окунутся в адский котел и прочувствовать всю ярость и неистовую демоническую агрессию. И на конец: он просто заставляет кайфовать под гармоничный симбиоз музыкальных звуков.
Отдельно хочется выделить трек «I’m God» в котором вокалист Алексей Баев использовал кларнет (а вы думали здесь просто треш?) и попытался спеть чистым вокалом, который очень смахивает на обычную декламацию. Эта композиция одна из самых длинных, эпичных и лучших вещей на альбоме, которая финализирует и не прозрачно намекает кто здесь главный.
Можно ещё долго рассусоливать о качестве звука, профессионализме музыкантов холить и лелеять сегодняшних виновников моей заметки. Понятное дело: на больших просторах украинской сцены команда стоит столпом и двигаться в каких-то новых направлениях в её случае не совсем уместно. Ведь костяк своих слушателей уже сформирован. Но, вопреки всему они идут на весьма удачные эксперименты и всё-таки двигаются в правильном направлении. Пожелаем им удачи.
И ещё: хотите другого Hell:On — вы по адресу!
Примечание:в буклете к песне I’m God ошибочно указана продолжительность песни. Вместо - 07 мин. 06 сек., указано - 06 мин.06 сек.
https://vk.com/hellon_official
https://www.facebook.com/HellonOfficial
https://hellonband.bandcamp.com/album/once-upon-a-chaos-2015
01.Filth
02.Delirium
03.Curse of Flesh
04.Self-Destruction
05.Obliteration
06.Lustration
07.Salvation in Death (feat. Andreas Kisser)
08.I’m God