Battle Axe Culture - Trivial Misanthrope (2017)
На локальных сценах также есть примеры супергрупп. В сравнение с Cream и Chickenfoot их не поставить, конечно, но на то они и локальные, что популярны только среди узкого круга людей в отдельном городе или регионе, отдельно - стране.
Одним из ярких примеров супергрупп являются Battle Axe Culture, которые были образованы музыкантами, ранее участвовавшими в Riot on the radio, Woundead, Cold Season, The Symbioz, Gaz-66 Intrusion и Maloi.
Год назад они выдали долгожданный и сразу же прощальный альбом, что записывался порядка трёх лет - "Trivial Misanthrope", который никогда не причисляли и не хотели, чтобы это делали слушатели, к пост-панку. Это и правильно и неправильно одновременно, сейчас разъясню почему.
Если вы знакомы с отечественной панк-сценой последнего десятилетия, то наверняка слышали о группе Maloi и слушали их. Так вот, при первом прослушивании Battle Axe Culture у меня сложилось впечатление, что это би-сайды или невыпущенные треки Maloi, ввиду того, что музыканты уж очень увлеклись постпанком и джэнгл-попом.
Но это только при первом прослушивании. Признаться честно, тогда возникло крайне неоднозначное послевкусие от альбома - он показался скучным, однообразным и примитивно-танцевальным. Из восьми треков более-менее запоминающимися и интересными можно было назвать"Stortorget Square" и "World" (люблю брейкдауны). В таких случаях я целенаправленно сажусь слушать альбом, чтобы меня ничего не отвлекало и полностью погружаюсь в музыку. Вуаля! Оказывается, что иногда, первое впечатление бывает крайне ошибочным.
Как бы Battle Axe Culture не хотели, но их творчество вообще и этот альбом в частности - пост-панк. Не клишированный, но и не лишенный влияния The Smiths и Morrissey. При всем этом, в нем иногда проскальзывают нотки серф-рока, классического панка и британского инди-рока нулевых. Отличительная особенность релиза - некая меланхолия в совокупности с поп-приемами в плане построения вокальных партий.
Самые сильные треки:
- "Stortorget Square". Несмотря на типичность инструментальной партии - вокальная вывозит все. Именно таким я вижу тот самый джэнгл-поп. Меланхолический хит, под который ты сможешь в танце закружить особь противоположного пола в попытке показаться нетривиальным романтиком.
- "He Said" отличается от остальных треков наличием гитары, которая звучит как стандарты серф-рока, но при этом музыканты смогли пропустить их через свое видение постпанка.
- "World". Да, атмосфера в нем точно такая же, как и в трех треках, что были перед ним в альбоме, но при этом здесь чаша весов явно склоняется в сторону минорного настроения. В открытую. Окончание композиции вызывает ностальгическую слезу, ибо уж очень похоже на то, что играли в лучшие годы Crime In Stereo и Saves The Day.
- "Embargo Cult". Как бы странно это не звучало, но первые ноты сильно похожи на композицию "Ruins of Faith" от Mother Witch & Dead Water Ghosts. Как показала практика - это одна из самых ожидаемых песен группы во время лайвов и самая известная вообще.
Итог
5/10
Какими бы не были интересными отдельные отрывки композиций, общая картина выглядит однообразно. Здесь много инфлюенсов другой музыки, не связанной с жанром пост-панка и ему смежных, но этого недостаточно, чтобы релиз выделялся среди прочих.
Линки в соц.сетях:
VK: https://vk.com/battleaxeculture
FB: https://www.facebook.com/battleaxeculture/
Bandcamp: https://battleaxeculture.bandcamp.com/
Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua
- Waiting for a New Bomb
- He Said
- Bitch Like Me
- World
- My Fault
- Kim Peek
- Stortorget Square
- Embargo Cult