Gorath - MXCII (2010)
Время распорядилось так, что упрощение музыки вызвало соответствующие циклические колебания. Самые простые по структуре жанры вдруг стали усложняться, и теперь блэк-метал можно называть изощренным, прогрессивным, технически сложным. Казалось бы, совершенно неподходящие здесь слова, если брать во внимание истоки жанра. Gorath – как раз одна из тех групп, что крушат подобные стереотипы. Хорошо это или плохо – решать вам, но конкретно эту группу иногда заносило в совсем уж скучную техничность, музыканты забывали о посыле, который должна музыка нести. Все это время, определенная унылость преследователам бельгийскую четверку, и от неё они решились избавиться лишь на "MXCII". Тем не менее, Gorath всегда были не без юмора: многие знают их по каверу на... Бритни Спирс и ее суперхит "Toxic". Надо сказать, отличный кавер! Но группа богата не только этим, в конце концов, и "MXCII" – хороший способ познакомиться поближе с творчеством одиозных (иногда они слишком увлекаются) бельгийцев.
Что же изменилось? Риффы стали цеплять, атмосфера преобразилась и помрачнела, появился задор, который почему-то терялся в предыдущих релизах. С первых же ноток "Tombeveld" (вообще шикарный трек!) понятно, что это уже не та бездушная машина, как на концептуальном археологическом трактате "Misotheism". Если раньше Gorath напоминали поздних Mayhem, то сейчас – немного отошли от их высоких скоростей и бластбитовой долбежки. Да, в первую очередь качественно поменялись партии ударных. Они интересны и пластичны. Жаль, что барабанщик Кевин де Линер сразу же после записи альбома решил покинуть группу. Темп действительно упал, теперь преобладает средний, переходящий в кульминациях на привычную высокую скорость. Все это звучит грозно и монолитно (практически полностью такими можно назвать композиции "Doed Over't Galgeveld" и "Do Ut Des", причем последняя – что-то вроде интерлюдии, делящей альбом ровно на две части). Гитары интересны, вот что у этой группы действительно прогрессивно! В комплексе с экспериментами в структуре треков (в середине "Heidewake" и начале "Gesta Sancti Servatii" звучит практически джаз) они приятно порадуют любителей "умной" музыки. Гроулинг мощный, не слишком изощренный, часто используется дилэй ("Thiedenbecke", "Heidewake"). Плюс ко всему вышесказанному, не вызывает нареканий студийная работа – все очень качественно, спасибо мастерингу Дэна Свано и его студии Unisound. Таким образом, имеем крепко сбитый, помрачневший, оригинальный блэк-метал техничной бельгийской группы, не столь легендарной как Enthroned, но тоже давно заслужившей почет у определенной аудитории.
Расшифровать сообщение, скрытое Gorath в "MXCII" – задание не из легких. Что значит число 1092 в названии альбома? О чем, собственно, альбом? Черт его знает, лирика на голландском языке, никакой дополнительной информации от самой группы... Так что наслаждайтесь просто музыкой, благо она преобразилась. Субъективное суждение, конечно, но примите к сведению.
01. Tombeveld
02. Thiedenbecke
03. Doed Over't Galgeveld
04. Do Ut Des
05. Godsgerecht Geschiedde
06. Heidewake
07. Gesta Sancti Servatii