Krobak: Сложно играть пост-рок в вакууме

- Ты говорил, что Krobak по праву считается первой пост-рок группой в Украине. Расскажи, с какими сложностями вы столкнулись, когда начинали и много ли слушателей у вас было?

Игорь: В 2007 году все было гораздо сложнее. Я был один. Я жил в Луганской области. Слушал много музыки и не совсем понимал, под какое определение подходит то, что я играю. Уже тогда существовали группы, которые успели отнести к понятию "пост-рок", но которые мне не нравились. Я не был фанатом Maybeshewill, Explosions in the Sky, я не выкупал Mogwai или Sigur Ros. Мне нравились Godspeed You! Black Emperor, Bark Psychosis, немецкая электронная школа, например, Kraftwerk. В то время в Украине эти направления стали только-только появляться. Мы узнали о Coala Pascal. Обычно все начинается с групп, а потом только подтягиваются слушатели. На сцене было больше людей, нежели в зале.

В 2007-2009 я давал по 3 концерта в год и это нельзя было назвать чем-то серьезным. Ситуация изменилась в 2012 году. Подобрался живой состав: Ася на басу, Наташа на барабанах, Марко на скрипке и там все поживее пошло с концертами. Хотя, учитывая мою занятость в Stoned Jesus, иногда не хватало времени на другие проекты.

- Krobak играет меланхолично-романтическую музыку. Скажи, это был умышленный шаг для привлечения рефлексирующей молодежи или изначально заложенная философия?

Игорь: Ты идешь от противного. Ты видишь результат - романтично настроенную аудиторию, которая слушает подобную музыку. А в моем случае было наоборот, мне тогда казалось, что музыка GY!BE или SWANS - это самое мрачное, минималистичное и глубокое, что может сочинить человек. Для меня пост-рок никогда не ассоциировался с чем-то романтичным. Опять-таки, это когда появились группы, которые открыли его для более широкой аудитории, например, упомянутые Maybeshewill, под которые лучше танцевать, чем рефлексировать, вот тогда над пост-роком появился ореол в духе "птички, черно-белое небко, мемы про безнадежность". Ничего подобного не было ни в 2007, ни в 2012 годах. Мы очень серьезно относились к происходящему, поэтому когда понеслись мемасы, то было как-то неловко.

IMG_4590

Игорь 

- Выходит, что подобный ореол пост-року создает интернет-аудитория...

Игорь: Да, то есть это все создается людьми, которые не совсем понимают корни этой музыки и что происходит. Знаешь, как были трушные эмо-исполнители, вышедшие из хардкора, которых со временем, с подачи мэйджор-леблов, заменил My Chemical Romance. Тоже самое произошло с пост-роком, только в меньшем масштабе. Были экспериментальные ребята вроде Slint и Talk Talk, потом "шмяк" и эту музыку распространяли в Интернете. Появились мысли у слушателей: "А давайте соберем подобный коллектив в колледже". В результате мы имеем Explosions in the Sky (в лучшем случае).

- Себя вы не желаете идентифицировать в качестве пост-рок музыкантов?

Игорь: Знаешь, в детстве я читал различные интервью музыкантов, где на утверждение "вы же грандж-группа" они отвечали "нет, мы не грандж-группа, у нас очень много разных элементов других стилей". Я всегда с этого смеялся. Ну, ребята, что вы рассказываете, вы же грандж-группа. Потом я понял, что когда ты находишься внутри, ты гораздо глубже понимаешь происходящее. Могу показать тебе фрагменты из композиций Krobak, где есть Tool, Swans и King Crimson. А люди будут слушать и говорить, что мы пост-рок.

- Когда вы играете на сцене или на репетиции, у вас есть симбиоз и целостность между участниками коллектива? Вы понимаете, каким должно быть продолжение и где стоит вовремя остановится?

Ася: Да, конечно, когда мы плотно репали, то старались постоянно изменять материал: где-то меняли местами куплеты, где-то - моменты нарастания и стихания звука. Конечно, это все результат плотного взаимодействия коллектива.

IMG_4480

Наташа

- Я спрашиваю это потому, что часто в группах существует ситуация, когда музыканты начинают тянуть одеяло на себя.

Ася: На самом деле у нас все рождается от какого-то кусочка, который сочиняет или Игорь, или Марко. Мы берем этот кусочек и от него пляшем дальше.

Игорь: Мне новый Krobak нравится больше старого, потому что раньше это напоминало онанизм в стол: я все писал сам, делал сам и играл для себя. Сейчас присутствует коллективная химия. Нам очень классно быть вместе вчетвером. Мы тратим половину репетиционного времени, Ася не даст соврать, на то, чтобы обменяться новостями за кофейком, пообсуждать приколы, а потом идем играть в подвал мрачную, медленную музыку. И в последнем альбоме половина композиций написана вместе. Я или Марко предлагаем идею, Наташа прописывает барабанную партию, Ася предлагает интересные ходы по структуре или по динамике. Так что групповое творчество меня очень радует.

- А не хотели бы вы добавить в свою музыку электронных моментов?

Ася: Нам бы не хотелось злоупотреблять такими штуками, чтобы не скатиться. Но, если у нас появятся прикольные эффекты или шумы, то почему бы и нет?

Игорь: В раннем Krobak были электронные вставки, обусловленные ограниченностью средств выражения. Была бы у меня возможность, я бы и раннего Krobaka записывал в нынешнем составе: бас, гитара, скрипки и барабаны. Я считаю, что содержание диктует форму. Нет смысла совать электронные "булькальки", когда они есть у каждой второй группы. Лучше быть камерным похоронным оркестром.

- А как насчет пения животных?

Игорь: Были уже сэмплы пения птиц, цикад и воды.

Ася: Я бы использовала пение быка.

Игорь: Вместо баса (смеется)

- Перейдем к литературе. Какие бы книги вы посоветовали бы нашим читателям?

Ася: Мы с Игорем читаем биографии различных музыкантов, поскольку это нам близко. Из художественной литературы я бы посоветовала почитать "Белый Шум" Дона Деллило.

Игорь: Я давно не читал художественной литературы. К литературе отношусь очень утилитарно. Как сантехники читают пособия по модификации труб, так и я читаю биографии музыкантов. Для себя отмечаю, что, мол, ага, они тоже спали в бусе, тоже опаздывали на концерты и делаю вывод: у нас все хорошо. Меня, конечно, это расстраивает немного, но со временем, может быть, я вернусь в мир "больших букв".

- Исповедуете ли вы философские течения?

Ася: Я, как выпускница Международного Христианского Университета, советую не вникать в философские течения. Лучше читать Курта Воннегута, как идеал восприятия жизни.

Игорь: За Воннегута подписываюсь.

- А какая книга Воннегута больше всего нравится?

Игорь: Бойня №5

Ася: Мать-тьма. Тяжело назвать какую-то одну книгу, у него намек на ту самую философскую линию просматривается в любом произведении.

IMG_4468

Марко

- Окей, в тему к Воннегуту добавим немного научной фантастики. Что бы вы сыграли прилетевшим на Землю пришельцам?

Игорь: Кавер на "Имперский марш".

Ася: Я бы всем играла So Quietly Falls the Night, так как она моя любимая

- А на какой планете, кроме Земли, вы б сыграли свои концерты?

Ася: На которой есть воздух.

Игорь: Сложно играть пост-рок в вакууме. Особенно в информационном.

P.S. Напомним, недавно мы публиковали отдельное интервью с Асей Макаровой. 

Фото  Kirai gigs: concert videos & photos

Neformat.com.ua ©