Bluesbreaker - Palais Ideal (2018)

Дождались наконец-то! Спустя четыре года, по праву одни из флагманов украинской хардкор сцены, выпустили что-то свежее и новое. Тринадцатиминутный ЕР под названием "Palais Ideal" вышел в свет 26 марта и он в корне отличается от того, что группа играла ранее. Нет, даже не так, перефразировав одно выражение, можно про релиз сказать следующее: "шаг назад и два вперёд".

В недавнем интервью нашему порталу, Миша, вокалист Bluesbreaker, выразился по поводу отношения к современным музСМИ:

"Если вас заинтересовала группа Bluesbreaker, то просто послушайте наши песни, и если вам они хоть по какой-то причине понравятся, то напишите об этом, если не понравятся, то можете и об этом написать, не вопрос. Главное напишите о музыке, а не о том, что это хардкор/не хардкор".

Окей, его позицию я уловил, принял, переварил и вот что получилось в итоге. Такая уж задача рецензента - указывать на сильные/слабые стороны и изменения в новых работах коллектива, отходах в сторону от привычного жанра и вкраплениях чего-то нового.

Побывав на нескольких последних шоу команды, послушав их вживую и на концертных записях, поговорив об этом со многими людьми, в основном, я слышал (да и сам склонялся ко мнению), что звук блюзов изменился. Да, это не хардкор и не панк, а среднетемповый пост-хардкор в духе Hot Water Music, Small Brown Bike (периода второго/третьего альбомов), Title Fight после 2013 года, приправленный звуком и атмосферой Basement. Говоря намного проще, грубее, от чего не совсем правильно - Arctic Monkeys на перегрузе.

Самым ярким примером может послужить творчество Франка Картера (Frank Carter & The Rattlesnakes, ex-Gallows), который по уходу из последних, после экспериментов с электроникой, ударился в стиль игры, крайне схожы с Bluesbreaker образца 2018 года: средний темп игры; надрывной, но не экстремальный вокал; проскакивающие там и тут качающие риффы, атмосфера альтернативы первой половины 90-х и претензия на хитовость отдельных треков (плюс ко всему, во время прослушивания альбома на ютубе, он сам рекомендует мне далее включить HUM - You'd Prefer an Astronaut, что как бы намекает, алгоритмы не ошибаются:)

Я в курсе, что это абсолютная противоположность тому, о чём меня, фактически просили, но без этого абзаца никуда, как бы кто не хотел. О музыке нужно говорить, приводить аргументированные примеры и доводы, не только ограничиваясь субъективным нравится/не нравится.

Ладно, отбросим это всё. Этот альбом нисколько не слабее s/t, местами сильнее и разнообразнее. Да, здесь нет духа грязного панка, грува и атмосферы хардкора начала 90-х. Зато есть музыкальное разнообразие, потому что клеймить hardcore тегом сейчас их будет глупо: вокал стал мелодичнее и разборчивее, гитары чище, бас громче.

Благодаря положению, в 044 hardcore они нисколько не потеряют свой статус, но на фоне тех же Redemption, Tank-2000 или Kentawr на совместных шоу будут смотреться, как минимум, интересно. Словно старший брат, который из одного жанра вырос и подался на освоение других, при этом сохраняя корни.

Эпилог

Шесть листьев каштана из десяти возможных, за эксперименты и потерянную часть драйва, взамен мелодике, чистоте звука и атмосфере Сиэтла.

Мощнейший трек - "Glimpse".

Трек, который вы уже точно слышали и не раз на записи - "Hermit".

Bluesbreaker в соцсетях:

https://bluesbreakercrew.bandcamp.com
https://www.facebook.com/bluesbreaker044
https://vk.com/bbkyiv

Neformat.com.ua ©
  1. Intro
  2. Hermit 
  3. Big Puppy 
  4. Glimpse 
  5. Marble 
  6. Overthrown
26.03.2018