Doomed City: Материал, который получился - это та музыка, на которой мы все сошлись полностью

8 февраля, в рамках столичного фестиваля FriDayMare Fest, харьковская группа Doomed City (ex-5R6) презентовала свой новый альбом "Poetry of Simple Things". Мы не могли не воспользоваться возможностью пообщаться с парнями и разузнать чем сейчас живет команда. На наши вопросы отвечали Игорь (вокал, гитара) и Дима (ударные).

- Вы сменили название группы на Doomed City и недавно выпустили первый альбом. Расскажите подробнее об изменениях в группе и новой работе.

Игорь (дальше  И): В первую очередь, поменялся наш стиль и авторство. Если раньше песни писали я и Кирилл, то теперь много песен написал Дима. То, что у нас получилось в результате, очень сильно отличалось, на наш взгляд, от предыдущих наших записей и мы решили, что будет правильным сменить название, а не делать это под вывеской 5R6. Мне кажется, это себя оправдало.

Дима (дальше  Д): Часть треков мы придумали вместе (каждый принес задумку), а часть была принесена мной отдельно и мы их записали.

- Почему с момента получения мастера и публикации в интернете прошло так много времени?

Д: Мы не релизили альбом, потому что не было возможности презентовать его живьем. Я занят еще в других коллективах и все ребята – с лета не имели возможности поиграть живьем. Мы выпустили его сейчас – чтобы люди могли послушать и прийти заценить живьем на концерте.

- Переход к более "легкой" музыке для вас естественный процесс или эксперимент?

И: Да, абсолютно естественный процесс. Скажем так: тот материал, который получился – это та музыка, на которой мы все сошлись полностью. Если раньше у нас были споры (к примеру, песня попадает на альбом и кому-то что-то не нравится в этой песне целиком, но мы все равно записываем и играем, так как остальным нравится), то здесь мы нашли для себя золотую середину. Это, с одной стороны, а с другой, как мне кажется, альбом вышел довольно экспериментальным и разноплановым.

- Не боитесь, что фанаты не примут новое звучание?

И: Не думаю, что мы ушли настолько далеко чтобы нас начали хейтить. Даже если и так, то что ж поделаешь. Мне бы не хотелось делать что-то через силу. Мы занимаемся музыкой потому, что любим ее и нам нравится делать музыку интересную для нас, в том числе.

- Есть ли на альбоме пасхалки для слушателей?

И: Ищущий да найдет.

- Отслеживаешь ли фидбек по альбому и как относишься к критике в целом?

И: К критике отношусь позитивно, покуда она конструктивна – абсолютно спокойно. Целенаправленно не лажу по всему фейсбуку и не гуглю отзывы, но иногда посматриваю.

Забавно когда люди репостят, но комментарии скорее негативные. Кстати, пока не попадалось резко негативных комментариев. Один человек написал что-то в духе: "Кажется, не удался релиз под новым названием", но он репостнул альбом.

В целом, интересно как люди воспримут. Не буду говорить что мне совсем безразлично – в любом случае это интересно. Время покажет.

- Не думали перебраться в Киев?

И: Нет. Понимаю откуда этот вопрос – переезд имеет смысл для раскрутки, находиться поближе к сцене, ивентам, но у нас есть жизнь помимо Doomed City и мы любим свой город. Как сказали Sleater Kinney: "It’s not the weather, it’s the nothing we love, It’s not the weather, it’s the people we love" ("мы любим это не из-за погоды, мы любим это из-за людей").

- Какие места любимые в Харькове?

И: Дом (смеется ред.).

- Новое название и название альбома отсылают слушателя к книгам. Расскажи о тех, которые впечатлили в последнее время.

И: Джон Ронсон "The psychopath test" и его же "The men who stare at goat", по которому был снят фильм. Если фильм – это выдумка основанная на реальном журналистском расследовании, то книга это само расследование.

- В аннотации к альбому на бендкемпе упомянуто влияние разных команд, включая Fugazi. Что мешает украинским командам стать такими же легендарными?

И: С одной стороны, не хватает, отчасти, слушателей – спроса на украинскую музыку. За рамками Украины и в самой стране слушателей не так много, которые готовы воспринять украинских Fugazi. Плюс, конечно же, среда – инфраструктурные вещи, на которые мы не можем напрямую повлиять. Fugazi стали популярными, в том числе, из-за своего подхода к музыке и ведению бизнеса. Те вещи, которые они делали в Штатах, очень сложно реализовать здесь и не забросить все это через два месяца.

- Из-за полупустых залов?

И: Да. Это будет очень сильно бить по карману. Cпортзалов, скорее – они обычно играли в спортзалах и еще в каких-то не концертных площадках, типа актовых залов колледжей.

- Давай поговорим о хорошем. Недавно львовян 1914 подписали на Napalm Records. Как думаешь, с чем связан такой интерес к украинской музыке?

И: Думаю, из-за того, что появились более или менее успешные (на мировой сцене) группы. Они катают в туры, зарабатывают деньги, находятся на слуху и, в конце концов, попадают даже в какие-то американские react videos – как Jinjer, Stoned Jesus. Они положили начало этой волне и, предполагаю, из-за них Napalm заинтересовался тем, что же в целом у нас есть. Увидел, что это можно продавать и с этими группами можно работать.

- Кого из музыкантов выделил за последнее время?

И: Переслушал очень много всего за 2018й год. Сложно с ходу вспомнить – очень много всего слушаю и многое нравится. В хип-хопе было много интересных релизов. Целенаправленно не слежу за жанром, но стараюсь выкладывать наиболее интересные и странные вещи, например, альбом "Clipping", по моему 2017го – такая себе абстракт хип-хоп космическая одиссея.

Bowie "Black Star" – один из альбомов, который меня зацепил. Потом я добрался до сольного Донни Маккаслина, бенд которого играл на последнем альбоме Боуи. Впечатлило, но, кстати, не последний альбом – при первом прослушивании показался слишком попсовым, чтоли.

Еще открыл для себя норвежского гитариста Eivind Aarset. У чувака свой узнаваемый необычный стиль. Очень необычно использует инструмент. Вообще норвежский джаз – штука для меня интересная.

- Слушаете ли музыку на физических носителях?

И: Да, иногда покупаем винилы. В основном альбомы, которые очень нравятся и которые проверены временем. Иногда дарят.

- Помнишь свой первый физ. носитель?

И: Помню два ящика кассет в моем столе (смеется ред.). О первой сказать сложно, потому что музыка со мной с детства. Отец любил Beatles, Black Sabbath, Led Zeppelun, Pink Floyd. Все это впитал с малых лет.
Первые кассеты – Металлика и Нирвана (смеется ред.). Мне было лет 12.

- Самые крутые концерты, которые ты посетил и какие ваши концерты запомнились больше всего?

И: Из не своих This Is Not This Heat – это группа, созданная на останках легендарной группы This Heat. У нас ее, к сожалению, мало кто знает. Два выживших участника плюс сессионные музыканты собрались поиграть старый материал. Но это не был "ревайвл дедов". Сама по себе музыка не отдает нафталином – она все еще звучит очень свежо, очень странно и интересно – многое можно почерпнуть для себя. Вживую это очень интересно наблюдать.

Был 4 раза на Swans. Первый концерт очень впечатлил, в прочем, как и второй (смеется ред.). Не то чтобы я так стремился четыре раза попасть – так получалось.

Из своих – один из лучших был в Sentrum’е, который, к сожалению, все. Там все было очень профессионально и качественно и там было приятно играть. Из европейских даже не знаю – было много всего интересного. Были концерты в местах, которые казались непригодными для этого. Например, в каком-то околосквоте – это швейцарский сквот, поэтому не совсем сквот. Люди владеют им легально, скидываются деньгами регулярно, но идейно – это все еще городской сквот.

- Расскажи о самых странных местах, в которых ты придумывал песни.

И: Мне удобно сочинять музыку там, где под рукой инструмент. Иногда приходят какие-то странные идеи в транспорте, либо в машине, либо когда долго летишь в самолете. Если не забыл – хорошо. Один раз в отельном номере (летал в Сиетл по работе) шумела система кондиционирования и знаешь, когда слышишь долгий монотонный шум (особенно если ты устал), тебе начинают слышаться какие-то паттерны. Я начал настукивать этот ритм, записал его на диктофон и поверх этого что-то "намычал". Пока, кстати, не развил это в какую-то конкретную идею, но, думаю, что доберусь. У меня очень много накапливается всяких таких записей и идей на диктофоне.

- Что будет с группой если вы перерастете и этот период?

И: Поговорим об этом в 2029-м (смеется ред.). Прежде всего, мы хорошие друзья и нам нравится играть вместе. Чем это будет через время для нас не так важно, но, я думаю, что Doomed City это надолго.

Д: Думаю, она будет лучшим вариантом того, чем она является сегодня.

Ближайшие концерты:

13 марта, Харьков: https://www.facebook.com/events/282550415749199/

Отдельная благодарность Сандре Конопацкой (Daily Metal) за возможность провести интервью.

Doomed City в соцсетях:

https://doomedcity.bandcamp.com/

Обложка – фото Максим Сердюк

Neformat.com.ua ©