U-571 - Ничего не меняется (2016)
Дуэт двух весьма массивных мужчин, получивший название U-571, заявляет, что их музыка — соединение трип-хопа, психоделики, пост-рока и пост-панка. Честно говоря, усмотреть что-то из заявленного на альбоме "Ничего не меняется" практически невозможно, но это не страшно — в конце концов, не нужно быть музыкальным гиком, чтобы писать хорошую музыку. А пластинка получилась действительно приятной, добротной и качественной, особенно как для украинской сцены.
Несмотря на то, что альбом вроде как пронизан грустью, он создает впечатление небольшого планетария, в котором несколько детей восхищенно запрокидывают голову, безмятежно и честно взирая на вечность. Он не печальный, напротив — даже те треки, которые претендуют на агрессивность, напоминают о какой-то умиляющей подростковой злобе.
Привет грузчикам и пустым личностям
Возможно, это субъективное мнение, но голос вокалиста во многом напоминает участника известного российского коллектива Ночные грузчики Евгения Алехина с примесью iamempty. При этом вокальные дорожки в "Ничего не меняется" гораздо более музыкальны, более богаты — все же это не хип-хоп. И, как говорилось раньше, это не пост-панк, не пост-рок, не трип-хоп и даже не психоделика. По жанру и звучанию произведения U-571 ближе всего к какому-то вычурному, немного агрессивному дрим-попу, если можно так выразиться, дрим-хопу. Нельзя сказать, что музыка группы отличается разнообразием, но благодаря манере пения и особенностям ритмики композиций создается впечатление, будто бы над альбомом работал целый оркестр из электронных музыкантов, а не два, пусть и талантливых, человека.
"Бесконечность", предпоследний трек альбома, вообще звучит так, будто два юных астронавта лет пятнадцати глядят сквозь иллюминатор на свой первый рассвет вне Земли. Переливающаяся гитара, атмосферные высокие фоновые звуки, немного металлическая дорожка ударных — и все это в медленном, энигматическом, темпе.
Слова лечат
Чуть выше мы уже сравнивали U-571 с работами Алёхина, можем сравнить и тексты. Они тоже немного похожи — вся эта интроверсивность, внутренняя направленность конфликта, несоответствие картинок ожидания в голове и объективной реальности снаружи вместе со сложностями жизни ребенка в теле взрослого — все это есть, это никуда не ушло. Только на "Ничего не меняется" об этих вещах говорят не с горьким стаканом водки за деревянным столом, а с бутылкой "Спрайта" (название газировки подставьте сами — тут все по вкусу) и в хипстерских очках. Это не Звягинцев со своим "Левиафаном", нет; это София Коппола и ее "Пало-Альто". Ничто вас не пронзит насквозь, но общее настроение пластинки непременно заставит немного взгрустнуть.
"Ничего не меняется" — это ода уходящему подростковому возрасту. Ода, которую поют два больших бородатых мужика, и поют её мастерски — так, что поневоле начинаешь верить в существование души и того, что её состояние отличается от состояния тела. Кто знает, может, у тридцатилетних акул офисного дела на самом деле души шестнадцатилетних подростков со старой дедовой гитарой и новеньким ремнем с британским флагом? U-571, кажется, нащупали этот момент, пусть и иносказательно. Всем поклонникам легкого снобизма и такой же легкой меланхолии альбом рекомендуется к прослушиванию.
1. Автобус
2. Жить!
3. Сад
4. Ничего не меняется
5. Люди
6. Мама
7. Пока мы падаем
8. Бесконечность
9. Радиоволны