Trepalium - XIII (2009)
У представителей французской тяжелой сцены есть какой-то тонкий шарм, словно неповторимый аромат хорошего французского вина. Но если с винами все более или менее ясно – национальная гордость, символ страны и давний особый пиетет французов к легендарному напитку, то с дез-металом все обстоит сложнее. Как-то так получалось, что Франция всегда плелась в хвосте адской музыкальной колонны, можно даже сказать – пребывала в глубоком тыловом арьергарде.
Тем не менее, с началом нового века ситуация начала понемногу меняться и стали появляться на свет проекты, которые выгодно выделяются сегодня свежестью и оригинальностью среди безликой основной массы представителей стиля. Сначала я для себя открыл превосходный состав Pitbulls In The Nursery, который просто пробрал до самых костей единственным пока на данный момент чумовым альбомом "Lunatic" (2006), чуть позже пришла очередь Trepalium. Что удивительно, ни один, ни другой проект никак не связан с традиционными французскими музыкальными конгломерациями – команда Pitbulls In The Nursery базируется в Рамбуйе, а Trepalium – в Буаме. Как тут не проникнуться уважением к французской глубинке, в которой не только растет виноград, но и вспыхивают такие яркие и одаренные формации.
Третья работа Trepalium под загадочным названием "XIII" продолжает линию двух предыдущих – "Through the Absurd" (2004) и "Alchemik Clockwork of Disorder" (2006). А это значит, что на вооружении у французов все тот же элегантный дез-метал, обильно сдобренный высококлассным грувом. Под такую музыку достаточно сложно вертеть кругами давно не стриженой головой, но заводит она не хуже. Для того, чтобы понять, на что это все похоже, представьте себе жесткость и напористость дез-метала затейливо перемешанные с ухающим, глубоким, практически танцевальным грувом, тон которому задают фантастические ритмичные басовые партии. Это ни разу не Six Feet Under, непостижимым образом для многих задавшие стандарты и рецептуру смешивания деза с грувом. Блестящая техника и феерический полет музыкальной мысли позволяют Trepalium смотреть на потуги старичка Барнса сверху вниз. Все дело в том, что Trepalium ритмически непредсказуем – то и дело всплывают явные джазовые отголоски, разбросанные на протяжении всего альбома, при этом кажущаяся хаотичность гармонично переплетается с мелодичными гитарными риффами. Эта свобода и неограниченность композиционного подхода делает материал "XIII" столь захватывающим.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на отменную технику участников проекта, она позволяет непринужденно играть достаточно витиеватые с технической точки зрения композиции. Однако техника на "XIII" не самое главное, потому как основное на альбоме – это сами композиции, которые представляют собой сгусток тесно переплетенных между собой музыкальных фраз, где вы не увидите ни намека на прослойки или заполнители. Интереснейшие риффы и богатая мелодика акцентируются причудливыми ударными рисунками, а выразительная басовая линия, наперекор сложившейся традиции, не задвинута на задний план. В глубоком гроуле вокалиста прослеживается чистый голос, и это определенно делает выразительнее и без того эмоциональный материал.
Назвавшись в честь древнего пыточного инструмента, французы действительно знают толк в этих играх. Но делают они это технично, изощренно и с фантазией. Техника – всего лишь средство для реализации задуманного и в этом смысле команда не боится пересекать границы, демонстрируя внушающую уважение широту музыкальных влияний и новое понимание горизонтов дез-метала. Здесь, друзья, нет никакого пафоса – речь идет о тех особенностях, которые будут характеризовать дез-метал в перспективе. Потому этот определенно необычный и стильный подход к тяжелому музицированию обязательно оценят любители техничного и содержательного материала, сыгранного с должной долей энергетики и самоотдачи.
01. Daddy's Happy
02. Glowing Cloud
03. Blink of Time
04. Addicted to Oblivion
05. Inner Hell
06. Unexpectable Lies
07. And Now...
08. Usual Crap
09. Become
10. World Plague
11. Sadistik Peace
12. Fant-Easy Reality