The Sounds - Crossing the Rubicon (2009)
Шведские нью-вейверы The Sounds нагло лгут. Никаких рубиконов и прочих линий препятствий, как утверждается в названии их нового, третьего по счету, альбома "Crossing the Rubicon" они не переходят, - это скорее похоже на реверсивные семимильные шаги. А ведь всё, вроде бы, начиналось хорошо - предыдущий диск "Dying To Say This To You" был весьма неплох, а дебютник "Living in America" так и вовсе замечателен. Нехитрые гитарные рифы, винтажные синтезаторы и командный голос платиновой вокалистки Майи Иварссон (Maja Ivarsson), подкрепленный небывалым молодецким драйвом и напором давали поводы надеяться, что авось и появятся новые Blondie.
Но собственные амбиции их же и сгубили - новый альбом грузен, несузарен и преисполнен клише. Начинается он, правда, весьма достойно: первый номер "No One Sleeps When I'm Awake" поражает небывалым для группы стадионным размахом, хлестким гитарным риффом и размеренной претенциозной ритм-секцией. Отменная мелодия, врезающийся в память припев - всё это тут есть. Правда, в названии песни хранится вторая ложь ("Никто не спит, пока я бодрствую") - буквально со второй песни диск скатывается в непонятную мешанину из пустых, банальных мелодий, от которых так и клонит в сон. Одни унылые риффы сменяют другие, синтезаторная дробь пытается походить на поп-музыку 80-х, а Майя проговаривает тексты сонным, усталым голосом - кажется, что из музыкантов напрочь вытянули жизнь. Трэш-подделки вроде "Beatbox" расстраивают еще больше - вещица эта, конечно, занятная и милая, но она является бледным слепком с "Rapture" Blondie. Тексты, осмысленностью которых Майя с товарищами никогда не блистала, благодаря невыдающейся музыке стали выпячивать свои сомнительные достоинства с угрожающей частотой: "Я прошла от побережья к побережью, от звезды до звезды/Но именно так ты понимаешь, кто ты есть на самом деле" ("I went coast to coast, and from star to star/But that's how you learn, who you really are") и прочие псевдо-филосовские пафосные изречения кажутся наигранными. К тому же, во многих песнях полно каких-то неуместных ностальгических вставок о жизни вокалистки и её родном городе, но ведь Майя не настолько стара, чтобы предаваться воспоминаниям о славных денечках, к тому же под около-танцевальные ритмы.
"Crossing the Rubicon" может помочь похоронить всяческие надежды шведов на светлое музыкальное будущее. Отсутствие чувства меры и самоиронии, построение песен на набивших оскомину клише и несоизмеримость собственных сил, которая выливается в откровенную затянутость альбома, не делает чести никому. Хотя и непонятно, нужна ли она им - кажется, что в этой ностальгии они потеряли себя, и им так комфортнее. А ведь Майя Иварссон, когда-то давно подавала признаки новой Дебби Харри, но это было в прошлой жизни.
01. No One Sleeps When I'm Awake
02. 4 Songs & A Fight
03. My Lover
04. Dorchester Hotel
05. Beatbox
06. Underground
07. Crossing The Rubicon
08. Midnight Sun
09. Lost In Love
10. The Only Ones
11. Home Is Where Your Heart Is
12. Goodnight Freddy