The Nietzsche - Intro to Advanced Poetry [EP] (2015)
24.08.2015
Пришла -
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть -
как девочка мячиком.
Владимир Маяковский, «Ты»
Эпиграф мною избран абсолютно не зря – именно этими словами Владимира Владимировича начинается 12-минутный мини-альбом одесской (и частично ильичёвской) mathcore/hardcore банды The Nietzsche. Но эти же слова и этот же стих по удивительному стечению обстоятельств ещё в начале 2010-х стали текстом композиции м. Маяковская потрясающих и в своём роде легендарных И Друг Мой Грузовик…, что, тем не менее, никоим образом не сказывается на оригинальности рассматриваемых и прослушиваемых нами сегодня одесситов (ильичёвцев). Благодаря щедрости ребят мне удалось эксклюзивно заполучить их готовящийся к выпуску 1-го сентября мини-альбом Intro to Advanced Poetry, и я сразу принялся за его прослушивание и оценку.
Безусловного уважения заслуживает сама идея проекта, в котором засветились вокалист и басист гораздо более известной Septa: вместо авторских текстов ребята использовали лирику вышеупомянутого Владимира Маяковского (как и в своём дебютном сингле, который вышел ещё в июне 2013 года), Оскара Уайлда, Уолта Уитмэна, Джорджа Байрона и Эдгара Аллана По. Для меня несомненным является тот факт, что в таких случаях работать с «чужой» лирикой гораздо сложнее: уложить её в структуру и ритмику собственных композиций, не имея большой свободы действий, которая характерна для собственноручно написанного текста.
Исполнение этих самых стихов – на серьёзной высоте. Женю Тымчика, известного не только по группе Septa, но и по множеству других проектов, с которыми ему довелось поработать (Electric Pigs, Frontcore, Vermona, etc.), не получится обвинить в однообразии вокала. Скорее даже хочется прицепиться к слишком широкой гамме разнообразия, но это при всём желании не выйдет обозвать недостатком. Одного из наших главных бичей англоязычных текстов, коих в Intro to Advanced Poetry 80% – режущего уши акцента – здесь вы не услышите.
Что касается инструментальной части – очень приятно, что ребята не злоупотребляют набившими оскомину ходами вроде трёхминутных нулей или бессмысленных разъездов пальцами по грифу. Очень много простых хардкорных пассажей, быстрых, или, как это принято иногда говорить в среде независимой сцены, честных. Непрямолинейного риффинга, разнообразия композиционной структуры и интересных ритмических рисунков в 5 коротких композициях хватает – тем не менее, при прослушивании они не кажутся бессмысленно набросанными друг на друга наворотами. Intro to Advanced Poetry слушается на одном дыхании, фактически как одна динамичная и разнообразная песня, и в то же время малая длительность релиза практически незаметна даже при десятом прослушивании – с каждым повтором ты переживаешь этот мини-альбом снова и снова.
Не в последнюю очередь такой органичности способствует правильный порядок композиций: Mayakovsky II является по-настоящему тёмным и в некоторой степени атмосферным интро. Затем происходит постепенное возрастание по критерию ударной силы – «душевная» W. Whitman и ударно-скоростная Lord Byron, которую The Nietzsche выпустили в качестве сингла 11 августа (а приглашённым вокалистом стал один из лучших фотографов Украины Артём Пронов aka Slippy Inc) постепенно приводят нас к кульминации. Ею же, как по мне, стала Edgar Allan Poet – мрачная и качёвая композиция, плавно переходящая в закрывающую Oscar Wild, эмоциональный накал которой как раз и заставляет слушателя возвращаться к первой песне и снова гонять Intro to Advanced Poetry по кругу.
Отдельно хотелось бы отметить пусть небольшие, но, как по мне, очень подходящие группе вкрапления пресловутого интернет-юморка категории Б – цитата из легендарного видео с черновицким ведущим новостей (более известного как «цей-во… степлєр») и просто потрясающий акустический пассаж в коде Edgar Allan Poet с пронзительными криками местного (по всей видимости, ильичёвского) почитателя русского рока и бардовской песни, безупречно исполненными вокалистом.
Единственное моё пожелание ребятам – больше запоминающихся риффов, поскольку часть песен, к сожалению, стираются из памяти довольно быстро именно благодаря не слишком выразительным среднетемповым моментам. С «хардкорной» частью у The Nietzsche как раз всё в полном порядке. Но даже этот сомнительный минус не станет основанием для отрицательной оценки Intro to Advanced Poetry. И, безусловно, желаю ни в коем случае не выходить за пределы взятого курса – в первую очередь касательно лирики.
Возможно, у кого-то бы и дёрнулась рука написать что-то вроде «побольше брейкдаунов!», но для такой музыки это будет выглядеть кощунственно, тем более что с элементами композиционной структуры и их согласованностью всё как раз в порядке, а нарушать такой баланс вряд ли нужно. Думаю, Intro to Advanced Poetry стал подтверждением того, что вынашивание идеи пусть и такого маленького альбома на протяжении двух лет тишины идёт только на пользу материалу. Поэтому рекомендую вам, стиснув зубы, дождаться 1-го сентября и окунуться в мир поэтического угара целиком, желательно – сразу на 5-10 заходов. А оценку ребята уже выставили себе сами – «Так пиздато! Ставлю класс!».
Neformat.com.ua ©
1. Mayakovsky II
2. W. Whitman
3. Lord Byron
4. Edgar Allan Poet
5. Oscar Wild
01.09.2015