The Grand Astoria - Omnipresence (2011)
The Grand Astoria радуют меломанов уже третьим альбомом за полтора года (!) с момента выпуска дебютника, и кокетливая дата выхода очередного полновеса служит своеобразной галочкой в графе «регулярность выпускаемых релизов»: мол, так-с, за 2011й отстрелялись! Поначалу мое личное мнение от ознакомления с альбомом сводилось как раз к этому емкому и едкому словцу «отстрелялись» – “Omnipresence”, несмотря на свое пафосное название, показался слепленным на скорую руку сборником из каких-то брошенных на половине пути задумок, импровизированных джемов и вообще всего, что когда-то не попало на предыдущих два альбома. Но после нескольких внимательных прослушиваний пришлось признать обманчивость первого впечатления, а сейчас мне и вовсе кажется, что это самая сильная и зрелая работа Камиля и сотоварищей (что, впрочем, нисколько не умаляет всех достоинств первых двух альбомов).
Самым любопытным, безусловно, был второй релиз «Астории» – выросший из ЕР-шки до размеров полноформатного альбома, “II” мог похвастаться уникальным сочетанием некоторой вымученности формы особо затянутых треков с легкой недосказанностью их содержания. Это был смелый эксперимент, но едва ли подавляющее большинство почитателей творчества коллектива назовут этот альбом своим любимым у группы. Но как того и следовало ожидать, поиски музыкантов оказались небезрезультатными: все находки периода второго релиза пришлись весьма кстати, когда Камиль взялся сочинять треки для третьего альбома. Таким образом, нехитрая математическая формула «1+2=3» оказалась применима и для свежего материала The Grand Astoria.
Далеко не всем результат может прийтись по вкусу, но даже тех, кому может показаться, что “Omnipresence” взял как раз самое слабое от первых двух работ группы, не должны оставить равнодушными такие мощные треки как “Something Wicked This Way Come” (ожидаемо насыщенный сменой настроений и музыкальных тем «эпический» 13-минутный номер) или “Stonewall” (почти прог-металлический боевик с неожиданно тягучим припевом в лучших традициях Alice In Chains). Отсутствие явных хитов с лихвой компенсируется общим концептуальным настроением пластинки, уровень инструменталистов заметно повысился, а упрямое нежелание Камиля подчистить свой диковатый вокал хотя бы с помощью каких-нибудь студийных ухищрений уже воспринимается как некая особая фишка квартета.
Что радует больше всего, так это успехи The Grand Astoria на нелегком поприще «раскрутки» своей музыки: ребята не вылезали из европейских туров весь прошлый год, да и текущий намерены провести в разъездах. Логичной кульминацией этих путешествий станут концерты в Америке с Wo Fat в январе следующего года. В данной ситуации нет ничего удивительного, и нет смысла все списывать на везение или какие-то мифические «связи»: о трудолюбии группы ходят легенды, и подобный успех – закономерный результат упорного труда и несгибаемой уверенности в собственных силах. Добавьте к этому узнаваемый звук и оригинальный стиль, сформированный на грани жанров, и становится понятно, что следующие зарубежные гастроли Астория может провести уже в качестве хэдлайнеров… чего им и желаю!
01. Doomsday Party
02. Hungry & Foolish
03. Mania Grandiosa
04. Omniabsence
05. Rat Race In Moscow
06. Something Wicked This Way Come
07. The Song Of Hope
08. Omnipresence
09. Stonewall