The Fun Years - God Was Like, No (2010)

The Fun Years – дуэт, исполняющий шумный, подвижный гитарный эмбиент с помощью, собственно, гитары и компьютера. Несколько лет никому неизвестные, они давали домашние концерты и писали понемногу в домашней студии свои треки. В 2008 году они выпустили полноформатник «Baby, It's Cold Inside», который стал альбомом года на портале Boomkat, снискал множество восторженных отзывов, и действительно был глотком свежего воздуха в засилье однообразных лоу-фай дрон гуделок, коими нынче пестрит Интернет. Заставивший себя ждать следующий релиз просто обязан был стать новым откровением. В промежутке между альбомами группа выступала на различных фестивалях электронной музыки, играя новые, очень хорошие треки, которые логично было ожидать на новом релизе. Но в ноябре этого года выходит пластинка «God Was Like, No» с абсолютно новым треклистом и традиционно минималистичным оформлением.

Алгоритм всех их треков, в общем, таков: гитара играет зацикленные мелодии или короткие последовательности нот, ее звук пропускается через несколько примочек и педаль лупа. Второй участник манипулирует звуком гитары с помощью ноутбука, добавляя шума, винилового треска и хруста. На «Baby, It's Cold Inside» этот рецепт дал вкуснейший результат! Новый релиз оказался изотропным продолжением, рецептура нисколько не изменилась, скорее даже упростилась.

Встречает слушателя бодрый гитарный перебор, быстро тонущий в облаках шума, который у The Fun Years никогда не звучит без треска и щелчков. То ли это стилизация под винтажный саунд, то ли особенность их аппаратуры – не суть важно. Дело в том, что эти щелчки, весьма уместно и в меру используемые на упоминавшемся хитовом альбоме, в данном случае звучат практически непрерывно, быстро надоедая и отвлекая от попыток вслушаться в звуковое полотно. Это первый камень преткновения.

Дальше все идет чрезвычайно предсказуемо. Как ни ожидал я услышать какой-то необычный поворот сюжета или хотя бы альтернативный способ звукоизвлечения — все тщетно. Играет гитара, ее звук все время проходит через фильтр высоких частот, который постоянно плавно открывается-закрывается, давая ход шуму и треску. Мелодии сыграны красивые, намного более разнообразные, чем на предыдущем альбоме. К середине альбома понимаешь, что это весьма хороший и красочный пост-рок, который утонул в море шума и помех, заблудился в фильтрах и почти увял, испарился, как медуза на песке... Ни повторное, ни пятое прослушивание не изменили первого впечатления — перед нами яркий пример попытки сделать «такой же классный альбом». Вся сила разочарования пластинкой продемонстрирована треком «Psychic Career» — звучит гитарный рифф, вот-вот готовый взорваться мощной пост-роковой кульминацией, сквозь фильтр даже проскакивает обрывок вокала, но все снова тонет в изрядно надоевшем шуме... Единственный действительно хороший трек – «Little Vapors», я выделил только после того, как услышал его на радио, отдельно от остальных. Его отличает сэмплированное пианино – снова-таки, реверанс в сторону хитовости трека «Auto Show Day Of The Dead», который был самым сильным на «Baby, It's Cold Inside».

Дослушивается альбом в режиме «скорее бы», на переслушивание не претендует. Обидно осознавать, что группа, выдавшая прекрасный материал, сможет так безжалостно упаковать все свои идеи в поцарапанную упаковку и поставить на ней штамп самокопирования. Возможно, конечно, это всего лишь взгляд из прошлого, и новый альбом, сам по себе,– весьма хороший образец гибридизации пост-роковой мелодики с нойз-эмбиентными пассажами в духе Тима Хекера (Tim Hecker). Может быть, эта работа — всего лишь переходной период между старым материалом, и чем-то новым, тут уже сложнее сказать, остается лишь банальное «время покажет»... В любом случае имеем талантливый дуэт, из трех полноформатников которого первый невзрачный, второй превосходный, третий — не очень качественная копия самих себя.

Neformat.com.ua ©

01. Breech On the Bowstring
02. Division of Labor (TV Track)
03. Makes Sense to Me
04. Psychic Career
05. Little Vapors
06. And They Think My Name is Dequan
07. Get Out of the Obese Crowd
08. Precious Persecution Complex

16.11.2010