The Drums - The Drums (2010)
Бруклинская группа The Drums – не первая и уж точно не последняя из бесконечной когорты, одетой в полосатые футболки и признающейся в любви чему-нибудь случившемуся между 79-м и 90-м годами. Все эти тренды уже давно успели выцвести, а потом и сгнить; однако есть достоинство, за которое The Drums не стоит выбрасывать на свалку вместе с большинством прочих, – обаятельная естественность. Ребята из клипов "Let’s Go Surfing" и "Best Friend" (первый из них и привлёк внимание к группе в прошлом году вместе с дебютной эпишкой) – ещё подростки, они не особенно стараются понравиться или стать во главе какого-нибудь очередного движения имени журнала New Musical Express. Они радуются всему, как в музыке, так и в жизни, кажется, протекающей у них где-то между пляжем и секонд-хендом. А вокалист, ко всему прочему, манерничает и фотографируется с цветами, вполне ясно давая понять, плакат какого общеизвестного манерного певца висит у него над кроватью – да и по песням это видно: от "Gilfriend in a Coma" до "Best Friend" шажок совсем небольшой.
"Let’s Go Surfing" – дурацкая песня, хотя и прилипчивая, да и клип вовсе не был настолько хорош, пусть и дарил определённые надежды. С EP она перекочевала на альбом, но здесь не привлекает к себе излишнего внимания. Как и товарищи по духу Vampire Weekend, The Drums всё-таки умудрились найти в 80-х не самые стыдные примеры для подражания: вокалист Джонатан Пирс местами умудряется звучать почти как Эдвин Коллинз из великой группы Orange Juice – и особенно это ему удаётся в открывающей альбом и уже пару раз помянутой отличной песне "Best Friend", благодаря которой, пожалуй, все оставшиеся тридцать пять минут и проглатываются с такой лёгкостью. Заканчивается альбом ровно на той же волне: особенно это касается предпоследней "I’ll Never Drop My Sword", с припевом, выстроенным в лучших традициях наиболее мелодраматичных восьмидесятнических джангл-поп-групп а-ля House of Freaks или Straitjacket Fits.
Вообще говоря, на двенадцать хороших мелодий The Drums явно не хватает, в качестве сонграйтеров даже те же Vampire Weekend (что особенно очевидно по второму их альбому этого же года), выше младших братьев на несколько голов – но даже в этом тоже есть своё обаяние: конечно, после трёх-четырёх прослушиваний "The Drums" полностью теряют всякий смысл, но зато каждая из во многом повторяющих друг друга песен сделана по аккуратно перенятым твипоповым канонам, с ласкающими слух реверансами в сторону групп лейбла Postcard. Официально The Drums также называются сёрф-роком, но, говоря так, рецензенты, как правильно, всё равно сводят это к ощущениям: ну а, действительно, как ещё называть подобную милую дребедень. И точно так же, как, несмотря на болезненную красоту The Beach Boys конца 60-х, ранние и дурацкие "пляжные мальчики" времён "Surfin’ USA" тоже по-своему прекрасны, по-своему прекрасны и The Drums. По крайней мере, на одном этом молодом и глупом 40-минутном альбоме, с которым всё-таки лучше, чем без него.
01. Best Friend
02. Me and the Moon
03. Let's Go Surfing
04. Book of Stories
05. Skippin' Town
06. Forever and Ever Amen
07. Down By the Water
08. It Will All End in Tears
09. We Tried
10. I Need Fun in My Life
11. I'll Never Drop My Sword
12. The Future