Предсмертная кадриль - Предварительные ласки [EP] (2014)
14.08.2015
Когда в описании нового альбома очередной группы взгляд цепляется за словосочетание пост-панк, в голове проскальзывают мысли о набивших оскомину ревайвловых бандах, разодетых в кардиганы и добавивших в подслащенный инди-рок меланхоличных оттенков. Или о реконструкции атмосферы и звука ТЕХ САМЫХ групп из 80-ых, если случай менее запущенный и музыканты предварительно успели копнуть первоисточники. При чем, в зависимости от аппаратных возможностей и навыков участников коллектива, реконструкция может быть более-менее удачной. Добавление метки lo-fi чаще всего только подкрепляет сомнения относительно вышеупомянутых возможностей и навыков. Но альбом Предварительные ласки может считаться пост-панком не только стилистически, но и как последовательный этап в творческом развитии исполнителя.
Проект Предсмертная кадриль воплотил в жизнь Алексей Суп, в прошлом вокалист киевских групп Scream Into Nowhere и Marejada. Эти скримо формации запомнились взрывными шумными выступлениями на локальных панк концертах и остросоциальной тематикой текстов, кричащих об отчужденности и безразличии механизма общества и каждого его винтика в отдельности. Эхо этих криков еще отражается в лирике нового проекта, но вектор уже смещен в сторону интроверсии - на смену манифестам, целящим в обывательское спокойствие и пассивное принятие происходящего, пришли слова личностных переживаний, выражающих усталость и озлобленность человека в толпе. Жанровые рамки выступают здесь не самоцелью, а скорее средством более точной передачи эмоций, образов и мыслей.
Прослушивание альбома начинается с инструментального интро, от которого прямо веет меланхолией. Вокал от трека к треку варьируется в диапазоне от мрачной монотонной декламации до развязного рок-н-рольного балагурства в духе старины Игги Попа. Гитарные переборы и проигрыши с атмосферой и оттенками французской сцены сменяются зернистым перегруженным звуком с привкусом гараж-рока. Им вторит гудение синтезаторных низкочастотных генераторов и все это пляшет под метрономные пульсации драм-машины и баса. Вечер танцев перед смертью закрывает адаптированный под общую стилистику кавер на The Stooges. В записи и сведении не чувствуется студийной вылизанности – все сделано «не выходя из дома», своими силами и возможностями, но рука не поднимается писать о небрежности, или кустарности. Работа, нарочито не претендующая на звание «продукт муз. индустрии», что подчеркивается обложкой цифрового релиза. Наглядный пример осмысленного самовыражения и принципа D.I.Y.
На момент написания обзора проект разродился парой новых треков. А также вышел за рамки «комнатного», отметившись на нескольких локальных мероприятиях, на последнем из которых был представлен полноценным составом, доукомплектованным друзьями музыканта.
Neformat.com.ua ©
1. Intro
2. Я выпускаю людей
3. Поколение смерть
4. Гореть красиво
5. Неправильно
6. No Fun (The Stooges cover)
14.11.2014