Manic Street Preachers - Journal For Plague Lovers (2009)
22.05.2009
А началась история Manic Street Preachers с того, что в конце 80-х годов прошлого века вокалист и гитарист Джеймс Дин (James Dean Bradfield), его кузен-барабанщик Шон (Sean Moore), басист Ники (Nicky Wire) собрались вместе и решили создать британский эквивалент суперуспешных "Guns N' Roses", ни больше ни меньше, окрашенный глэмом, панк-энергетикой "The Clash" и острыми социально-политическими текстами в духе "Public Enemy". Присоединившийся к ним чуть позже харизматичный обладатель красивой гитары и талантливый лирик Ричи Джеймс (Richey James Edwards) дополнил эту чудесную компанию. В его неординарных текстах можно было найти ссылки на труды выдающихся личностей - художников, актеров, поэтов, фотографов, писателей. Неудивительно, что Эдвардс стал основным идеологом, текстовиком и пиарщиком группы - когда во время прямого радиоэфира ведущий усомнился в серьёзности самой затеи существования группы, Ричи Джеймс вырезал на своем плече лезвием фразу 4REAL. А дальше все было, словно в инструкции по превращении жизни в жизнь уважающего себя гения: смерть близких, алкоголь, наркотики, анорексия, потеря ориентиров в жизни, психиатрическая клиника и... самый гениальный пиар-ход в истории современной музыки. Зимой 1995 года Ричи просто уходит из отеля в неизвестном направлении в канун тура по США. Через пару недель его машину находят возле популярного среди самоубийц моста через реку Северн, однако тело музыканта обнаружить так и не смогли. С тех пор "мэники" существуют в формате трио и записывают настолько разноплановые альбомы, что не всегда верится в то, что их сочинила одна группа. И вот, спустя 14 лет, для группы наступило время создать альбом, записанный на основе оставленных Ричи Эдвардсом неопубликованных стихов. Посмертный обелиск в честь друга и поэта.
Альбом "Journal For Plague Lovers" (девятый в дискографии) - успешная попытка повторить и разнообразить музыкальную составляющую одного из самых культовых альбомов группы ("The Holy Bible", 1994-го) при менее агрессивных и злобных текстах, которые, впрочем, отнюдь не лишены всех фирменных приемов лирики Ричи Джеймса. Обложку диска украшает картина художницы Дженни Сэвиль (Jenny Saville), одна из работ которой уже послужила обложкой последнего альбома группы, записанного при Эдвардсе. На новой пластинке снова огромное количество упоминаний личностей различной степени известности - от актера Марлона Брандо до физика Стивена Хокинга, море иронии, юмора и переполняющих эмоций. И, как всегда, немало упоминаний личностей и событий, знать о которых без настольной энциклопедии, среднестатистический человек просто не в состоянии. Но такова уж одна из целей, которые преследует группа - раз уж о сексе, наркотиках и рок-н-ролле известно всем любителям рок-музыки достаточно, то не пора ли переходить на следующий уровень саморазвития?
Непосредственно с музыкой на альбоме тоже всё интересно. Отойдя от штампования, пусть и замечательных, но зачастую предсказуемых хитов-самоповторов последних лет, Джеймс Дин Брэдфилд снова взялся за эксперименты с небанальными гитарными рифами, проигрышами и сменой ритмов и настроений. В этом ему помогает барабанщик, с которым они на пару отвечают за музыку в группе. Басисту же Ники Ваеру на этот раз не пришлось обременять себя написанием текстов, а только отредактировать творческое наследие своего друга Ричи Джеймсом. С задачей все справились успешно! Но, видимо, дабы не быть обвинёнными в эксплуатации имени пропавшего без вести коллеги, группа решила изолировать альбом и не выпускать ни единого сингла с новой работы. Да и коммерческий успех группе уже не так необходим. Своего они добились - вошли в музыкальную историю своей страны как одна из самых успешных альтернативных групп. Продюсером альбома выступил Стив Альбини (ответственный за "посмертный" альбом легенды гранджа Nirvana "In Utero"), что придало звучанию группы резкости, размытости и агрессии. Грязноватый саунд и призывный вокал - отличительные особенности данного релиза.
Особое внимание обращают на себя открывающий альбом хлёсткий рок-боевик "Peeled Apples", блистающая юмором "Jackie Collins..." ("If a married man fucks a Catholic, does it make him unfaithful?"/ "Если женатый мужчина спит с католиком, делает ли это его неверующим?"), балладоподобная "This Joke Sport Severed", звенящая гитарой "Marlon J.D." и нежное посвящение уже официально признанному мертвым другу - песня "William's Last Words" ("You're the best friends I ever had / Goodnight, sleep tight" / "Ты лучший друг, который у меня когда либо был, спокойной ночи, спи крепко"). Альбом не так прост, как кажется с первого прослушивания (поначалу к нему даже немного трудно привыкнуть несмотря на наличие явных хитов). Но, возможно, именно этот факт и подталкивает слушать его снова и снова, каждый раз открывая всё новые и новые аспекты. И открывать их можно долго...
Похожие релизы:
Manic Street Preachers - The Holy Bible (1994), Know Your Enemy (2001)
Therapy? - Troublegum (1994)
Feeder - The Singles (2006)
New Model Army - Wired (2007)
Mansun - Kleptomania (2004)
Neformat.com.ua ©
01. Peeled Apples
02. Jackie Collins Existential Question Time
03. Me and Stephen Hawking
04. This Joke Sport Severed
05. Journal for Plague Lovers
06. She Bathed Herself in a Bath of Bleach
07. Facing Page: Top Left
08. Marlon J.D.
09. Doors Closing Slowly
10. All Is Vanity
11. Pretension/Repulsion
12. Virginia State Epileptic Colony
13. William's Last Words
14. Bag Lady
18.05.2009