iLiKETRAiNS - Progress Reform [EP] (2006)
Эта британская команда обрела популярность за пределами своего родного городка Leeds благодаря своим эксцентричным живым выступлениям. Одетая в британскую железнодорожную униформу эта пятерка "любителей поездов" во время своего пребывания на сцене демонстрирует различные слайды (в зависимости от темы композиций) с помощью антикварного прожектора, использует не совсем привычные методы исполнения (например, гитарист группы Guy Bannister иногда играет на своем инструменте с помощью скрипичного смычка)...
Но даже тот, кто лишен возможности созерцать этот необычный коллектив вживую, не разочаруется, прослушав их дебютный ЕР Progress Reform, вышедший в июне этого года на местном инди-лейбле.
Стиль, в котором играют iLiKETRAiNS, можно охарактеризовать как пост-рок, временами экспериментальный рок, арт-рок, прог-рок, заметны также элементы эмбиента. Не то, чтобы радикально новый, но качественный и оригинально исполняемый пост-рок. Сами участники признаются, что на формирование их собственного музыкального стиля повлияли такие исполнители как Sigur Ros, Mum и Radiohead. Критики также замечают сходство с Coldplay, Explosions In The Sky, Mogwai и Godspeed You Black Emperor!, а лирику команды часто сравнивают с мрачными текстами Ника Кэйва (Nick Cave).
Сами же iLiKETRAiNS (Guy Bannister - гитара/клавишные, Alistair Bowis - бас-гитара, Ashley Dean - визуальная часть/корнет, Simon Fogal - ударные, David Martin - гитара/вокал) именуют свой стиль "library rock", то есть "библиотечный рок". Почему же? "Мы берем материал для наших песен в библиотеках и путешествуя по Интернету. Нас привлекают в основном трагические исторические фигуры. Это немного похоже на написание эссе, но гораздо более интересно", - говорит вокалист Дэвид Мартин. Именно неординарные тексты - главная фишка группы.
"Progress Reform" насчитывает семь треков, и каждый из них - отдельная история, как в плане музыки, так и - в большей степени - в плане текстов. Немного объединяет их общая манера построения композиции песни - вначале тягучий меланхолический баритон Дэвида рассказывает очередную историю, лежащую в основе трека, медленно, практически проговаривая каждое слово на фоне спокойной ненавязчивого клавишно-гитарного сопровождения, но затем эмоциональная нагрузка песни резко смещается в сторону инструментальной партии, взрываясь, наконец, яркой полифонией.
Историей о погибшем в 1912 году исследователе Антарктиды капитане Роберте Скотте "Terra Nova" начинается эта эпическая пластинка, эта же тема продолжается в очень похожей, разве что чуть более ностальгической "No Military Parade". Одна из лучших композиций альбома - "A Rook House For Bobby", в ней четко можно слышать довольно непривычный для современных исполнителей корнет, а звучание ударных, особенно в конце композиции, делает ее действительно интересной. Эта песня, как и следующая, "Citizen", навеяны мыслями о жизни и нелицеприятной политической позиции шахматного чемпиона годов "холодной войны" Бобби Фишера. Немного схожи между собой тематически глубоко личные "The Accident" и "Stainless Steel", но если первая песня более спокойная, с акцентом на клавишных партиях, то восьмиминутная "Stainless Steel", выделяясь из всего альбома, поражает эмоционально сильным звучанием гитар. Альбом закрывает мрачная (во многом благодаря хору в качестве бэк-вокала) "The Beeching Report" - посвященная автору железнодорожный реформы, негативно повлиявшей на жизнь тысяч британцев, Ричарду Бичингу.
Подводя итог, можно сказать, что диск точно придется по вкусу тем, кто слушает не только музыку, но и тексты, воспринимая каждую песню как единое целое.
01. Terra Nova
02. No Military Parade
03. A Rook House For Bobby
04. Citizen
05. The Accident
06. Stainless Steel
07. The Beeching Report