Editors - In This Light And On This Evening (2009)
Под определением "пост-панк ревайвал", как правило, принято понимать мрачноватый инди-рок, который, начав было выходить из моды, позаимствовал некоторые элементы звучания у пост-панка и сполна вернул себе утраченные позиции. До недавнего времени к армаде его представителей можно было по праву причислить и британцев Editors, уверенно следовавших в фарватере заокеанских флагманов Interpol. Казалось бы, живи себе, горя не знай, пожинай любовь вездесущих инди-кидов. Но нет, своим новым альбомом Editors решили поставить всё с ног на голову.
На третьей их пластинке речи об инди-роке не идет в принципе. Вместо этого группа предложила вниманию слушателей взрослый, даже несколько старомодный нью-вейв альбом. В некоторых песнях ("The Big Exit", "Walk The Fleet Road") явственно (местами слишком) слышится влияние Depeche Mode - как в плане саунда, так и в плане мелодики песен. Впрочем, несмотря даже на практически полный отказ от гитарного звучания в пользу синтезаторов, на большей части альбома группе удалось сохранить определенную узнаваемость. Не последнюю роль в этом играют фирменный тембр и интонации Тома Смита (Tom Smith), вокал которого несколько окреп в сравнении с предыдущими альбомами.
Не обошлось на новом релизе и без ярко выраженного хита. Таковым предсказуемо стал первый сингл с него, "Papillon" - единственный быстрый номер на альбоме, чем-то напоминающий материал с "An End Has A Start", только вот исполненный в синти-поповом ключе. В остальном альбом слушается очень ровно, песни похожи одна на другую по темпу и настроению. На свой вкус я выделил бы проникновенно-лиричную "The Boxer" и замысловатую "Bricks and Mortar".
Хоть этому аспекту и уделяется традиционно мало внимания при оценке зарубежных исполнителей подобных направлений, отдельным пунктом упомяну неплохие тексты Тома Смита, которые становятся интереснее от альбома к альбому. Тематика песен на новом диске варьируется от стандартного обыгрывания тем любви и смерти ("The Big Exit", "You Don't Know Love") и обличающей агрессии в "Eat Raw Meat = Blood Drool" до пинкфлойдовской темы превращения наивного ребенка в солдата, готового убивать по "их" приказу в "Bricks and Mortar".
В чем нельзя упрекнуть Editors, так это в боязни быть непонятыми аудиторией. Уже слышны непонимающие и возмущенные восклицания со стороны устоявшейся аудитории группы, не желающей мириться с новым творческим курсом кумиров. С другой стороны, часть людей, которых "In This Light And On This Evening" мог бы заинтересовать, нужно еще заставить послушать новый альбом вчерашних инди-рокеров. При этом сам альбом, безусловно, достоин внимания - пусть не феерично-хитовый (каким многие считают его предшественника), но гораздо более зрелый, сделанный со вкусом и душой и оставляющий по прослушивании исключительно приятные эмоции. Остается надеяться на пресловутую оупен-майндность публики, которая позволит оценить хороший альбом вне зависимости от прошлых заслуг музыкантов.
01. In This Light and On This Evening
02. Bricks and Mortar
03. Papillon
04. You Don't Know Love
05. The Big Exit
06. The Boxer
07. Like Treasure
08. Eat Raw Meat = Blood Drool
09. Walk the Fleet Road