Двері Боком - Де ж той самий день (2017)
Есть в мировой музыке такое понятие, как "маргинальный рок" — то есть, музыка, написанная маргиналами, странная, необычная, от The Shaggs до Сида Барретта. Последний альбом Двері боком тоже отдает маргинальщиной, но совершенно иной — если иконы этого направления сознательно уходили в эту сторону, то украинский коллектив, кажется, просто не может иначе. "Де ж той самий день" — работа крайне обычная и даже незаметная, которая, вместе с тем, привлекает внимание. Ухо улавливает обычные риффы и обычные ритмы — и пропускает это мимо. Мозг улавливает тексты и смыслы — и отказывается это обрабатывать.
Низкопробщина?
Вы совершенно точно наблюдали картину, когда несколько тридцатилетних мужиков, кое-как выучившись играть на инструментах, организовывают группу, после чего очень пытаются построить музыкальную карьеру. Из этого, как правило, ничего особенного не получается, поскольку риффы и последовательности звучат абсолютно тривиально, более того, почти все из них можно услышать на альбомах коллективов, которые состоят из пятнадцатилетних начинающих. Но для Двері боком эта характеристика не является оскорблением — напротив, для них это едва ли лестная характеристика, поскольку чуть более, чем полно, определяет рамки жанра. Сознательная маргинальность, построение целого альбома на подчеркнутой размытости и низкокачественности — то, что делает "Де ж той самий день" действительно запоминающимся.
Крайне обычный
Альбом получился не самым ровным — так, "Все можеш ти" пытается создать какой-то мощный социальный посыл, но похоже это на слезные статьи, обращенные к сознательным гражданам, из газет средней руки. Актуальные, но крайне дешевые темы, направленные на возможную ротацию на радио — кажется, подобными творческими методами не брезгует едва ли не половина украинских артистов.
Как водится, есть и треки, которые немного выбиваются и общей картины — "Космос", например. Это по-хорошему дерзкая, немного безалаберная и полудворовая, "пацанская" песня, которая увенчивается приятным для слуха припевом. Каким-то непонятным образом этому треку удается изменить отношение слушателя ко всему альбому, объясняя все, что движет группой. Простые мотивы, простая музыка, излишне простые тексты — колорит, который в 2017м может себе позволить слишком мало коллективов.
Провокационный
Есть, впрочем, некоторые вещи в творчестве Двері боком, которые вызывают, мягко говоря, непонимание. "Джонсонс Бейби" — одна из таких вещей: вокалист с настойчивостью маньяка повторяет, что он намажет вас "Джонсонс Бейби", потому что, видите ли, у него возникла в этом потребность. Угроза, конечно, так себе, но все же.
То же касается и "Плач", который в своей попытке копировать смысл треков группы Скрябин доходит до прямых обвинений слушателя в полном непонимании жизни, мира, общества и всего происходящего вокруг.
Одним словом, если Двері Боком в своем дальнейшем творчестве перестанут совмещать радикально-общественные тексты с обещаниями намазать кого-то детским шампунем, то у них может появиться собственная, пусть и небольшая, клика слушателей. В противном случае, прогноз вряд ли будет утешительным.
01. Все можеш ти
02. Джонсонс Бейбі
03. Істина одна
04. Космос
05. Наші пальці
06. Осінь
07. Плач
08. Принцеса
09. Самотній воїн
10. Так швидко
11. ТікТак