Daylight - Jar (2013)
Забавно, как часто музыкальные тенденции идут по спирали. Жил-был вот себе в штате Вашингтон неблагополучный подросток Курт Дональд Кобейн, и почти три десятка лет назад он открыл британский панк-рок. Пропустив жанр через себя и вдохновив десятки других групп этим своим "гранжем", товарищ Кобейн и представить не мог, что почти два десятка лет после его трагической гибели молодчики с другого края Соединенных Штатов возьмутся проворачивать то же самое, только уже с современным американским панк-роком.
Квартет из Пенсильвании Daylight разродился дебютной семеркой еще четыре года назад, явно посматривая в сторону Jawbreaker, но уже на их прошлогоднем EP наметился крен в сторону окологранжевого звучания. Не снимая клетчатых рубашек и лишь чуть отрастив волосы, Джейк Кларк сотоварищи вывернули ручку концентрации грусти на новой записи до отказа, да так, что уровень ангста просто зашкаливает. Конечно, тем, кто не следит за происходящим в современном панк-роке, эта запись может показаться всего лишь очередным ответом гигантам жанра из 90х, и, дескать, минора в этой музыке (лирику в расчет не берем) не больше, чем в любом из поздних альбомов The Offspring. Однако новое время открывает новые имена, и крупнейшим из таковых на американской сцене за последние годы стало имя Title Fight, четверки молодых и талантливых пацанов из Кингстона, все та же Пенсильвания. Своим релизом 2011го года "Shed" они наметили, а последующим "Floral Green" (2012) закрепили законы свежеиспеченного поджанра: в фаворе ностальгия по 90м, пленочные фотографии и старые VHS-записи, а в музыкальном плане нестыдно черпать вдохновение не только из эмо и пост-хардкора (что, впрочем, логично для панк-рокеров), но и из гранжа и даже шугейза (!). Конечно, не одни Title Fight смотрели в сторону панк-рока на минорных гармониях с текстами "за жизнь"; целая плеяда коллективов успешно работала в этом направлении, достаточно упомянуть Turnover, Basement и прочих Balance & Composure. Однако с появлением групп вроде Gypsy, чей альбом даже называется строчкой из песни Title Fight, можно смело утверждать о начале нового тренда – а это, помимо прочего, еще значит, что не за горами и в наших с вами краях появление печальных юношей, спешно меняющих Спрингстина и The Gaslight Anthem на Pearl Jam и Slowdive.
Но отвлечемся от пространных рассуждений о жанрах и спиралевидных тенденциях, и обратим же внимание на собственно дебютный полноформат Daylight, незамысловато названный "Jar" (нет, не "…of Flies"!). В пресс-релизе лейбла Run for Cover Records этот альбом смело поставлен в один ряд с нирвановским "Nevermind" – дескать, по уровню прорыва из андерграунда в мейнстрим у них одна судьба – однако не стоит забывать, что на дворе уже давно не 90е, как бы этого ребятам из Daylight не хотелось. Звание революционного и новаторского этот 12-песенный крепыш вряд ли заслужит, но экскурсию в позапрошлое десятилетие устраивает преприятнейшую: от "Life in a Jar" и "Sheltered" так и несет Сиэттлом в его лучшие годы, а душевные баллады вроде "Youngest Daughter" и "Hole in the Ground" доказывают, что можно быть лиричным, не опускаясь до уровня Nickelback. Но, конечно, главным хитом пластинки является "In On It", словно вынырнувшая из архивов Курта и компании двадцатилетней давности, чья простая "тихо-громко"-структура и цепляющий припев вполне могут обеспечить ее авторам безбедную старость, при должном уровне раскрутки.
Собственно, в ней и заложены все перспективы Daylight на данный момент, ведь таланта и харизмы им уже не занимать, остается только прыгнуть чуть повыше звания "Лучший-тайтл-файт-года-пока-сами-Title-Fight-молчат" на своем следующем релизе. Чуть больше хитовости, чуть больше размаха – и клетчатые рубашки снова станут не фоном для брейкдаунов или дымных риффов, а синонимом городской тоски по юности, которую не вернуть назад, утраченным симпатиям и возможностям, которые уже никогда не представятся вновь, т.е. по всем тем вещам, которые так же близки нынешней молодежи, как были близки подросткам начала 90х.
01. Sponge
02. Life In A Jar
03. Outside Of Me
04. Sheltered
05. Crawl
06. Last October
07. Youngest Daughter
08. Knew
09. No One's Deserving
10. Hole In The Ground
11. In On It
12. Around The Railing