David Sylvian - Manafon (2009)

Дэвид Сильвиан небезосновательно считается одним из самых загадочных и талантливых музыкантов нашего времени. Его стремительный творческий рост и амбиции заметно опередили аналогичные показатели своих коллег по Japan еще в первой половине восьмидесятых. Первый же сольный альбом маэстро, увидевший свет 25 лет назад, показал заоблачный результат новаторских решений в целой обойме музыкальных стилей. За эти годы многоликий композитор и обладатель божественного голоса практически не оставил невспаханных участков музыкальной почвы. Ambient, experimental electronic, jazz, prog-rock, post-rock, funk, pop, new wave, new age - таков далеко не полный список жанров и стилей, в которых Дэвид Сильвиан не просто отметился, но и внес неоспоримый вклад в их развитие.

Новое тысячелетие Дэвид встретил экспериментальной и довольно сложной для восприятия сольной пластинкой. Но вышедший в 2003 году альбом "Blemish" стал по-настоящему революционной и глубокой работой. Минималистическое музыкальное полотно "Позорного Пятна" - это особый микрокосмос, вживую сотканный из болезненных личных переживаний Сильвиана. Это хрупкое строение из шумов неизвестного происхождения, наложенных на повествовательные вокальные партии. Многие даже отказываются называть содержимое диска музыкой. И в чем-то они правы - это действительно нечто совершенно иное! Спустя несколько лет следующей работой в хронологии артиста стало участие в великолепном электронном проекте "Nine Horses" с более стандартной песенной формулой. Однако, в 2009-м, внутренние демоны Дэвида единогласно проголосовали за прямое следование авангардной линии "Blemish".

Альбом "Manafon" - это логическое продолжение пластинки шестилетней давности. Формат песен предполагает минимальное наличие музыкальных инструментов и вокальное исполнение, которое скорее походит на высказывание мыслей вслух, чем на пение. Раздвигая границы общепринятых представлений о музыке, "Манафон" не предлагает нам ни элегантных проигрышей и мелодий, ни красивых словесных рифм. Вашими спутниками на 50 минут станут лишь незабываемый бархатный голос Дэвида Сильвиана, его обнаженный внутренний мир и попытки именитых музыкантов (Christian Fennesz, Franz Hautzinger, Keith Rowe, Michael Moser и др.) притвориться, что они совершенно не умеют играть на своих инструментах. Кому-то результат этого сотрудничества покажется надувательством, абсурдом и какофонией, кому-то - концептуальным творением непонятого гения, опередившим свое время.

К слову, обреченность, которой был пропитан "Blemish", на "Manafon" практически сошла на нет. Это и стало основной отличительной особенностью в настроении нового альбома. Нельзя не отметить также и еще большее (хотя, казалось бы, куда уж больше?!) пренебрежение к использованию задействованных в записи инструментов. В остальном - это "Blemish, vol.2". Так или иначе, новая пластинка - это авангардный комплекс, который представляет особую ценность для истинных поклонников музыканта и отдельных меломанов. Позитивное же восприятие материала "Манафона" широким кругом слушателя ставится под большое сомнение - уж слишком он непривычен для ненатренированного человеческого уха. Зато чертовски привлекателен для исследователей новых просторов в музыке.

Зайдите на сервис youtube, оцените завораживающий видеоряд к "Small Metal Gods" и Вы наверняка быстро сориентируетесь в том, в состоянии ли Вы осилить весь "Manafon". Если нет, то лучше ограничиться ознакомлением со сборником хитов "Everything And Nothing" (2000), который можно прописать всем без исключения. А болезненно меланхолический "Manafon" - это камерное произведение, которое будет близким и понятным лишь людям с тонкой душевной организацией или глубокими свежими душевными ранами.

Neformat.com.ua ©

01. Small Metal Gods
02. The Rabbit Skinner
03. Random Acts of Senseless Violence
04. The Greatest Living Englishman
05. 125 Spheres
06. Snow White in Appalachia
07. Emily Dickinson
08. The Department of Dead Letters
09. Manafon

14.09.2009