Барто - Секс, Насилие И Хорошее Настроение (2009)

Любимцы Артемия Троицкого и большинства российских журналистов, провокаторы из Люберцев Барто разродились своим вторым альбомом "Секс, Насилие и Хорошее Настроение". Семейный подряд в лице Марии Любичевой и Алексея Отрадного продолжает гнуть линию, начатую еще на первом альбоме - это коктейль Молотова из музыки, балансирующей на грани электропанка с электроклэшем, ироничных текстов на злобу дня с довольно часто встречающимся матерным словцом и томного, но с явной червоточинкой голоса Маши.

После выхода первого диска публика разделилась на два лагеря: первая половина была в восторге от антиглобалистических откровенно стебных речевок (вроде "Анархия и хаос/Пошел в ж*пу Микки Маус", или "Свободная касса - х*евая жизнь для рабочего класса"), а эстетствующие интеллектуалы, покрывающиеся пунцом при слове "п*зда", явно не оценили подобные эксперименты по скрещиванию Miss Kittin с Кровостоком. Хотя вторые, наверное, и не знали о том, что группа выросла как сайд-проект довольно неплохой лаунж-группы St. Elmo's Fire, существующей аж с 1996-го года. По сути, Барто - эдакие массовики-затейники, которые под нервные синтезаторы и примитивную драм-машину способны называть вещи своими именами, не стесняясь в выражениях. Lavanda для взрослых, если угодно.

На самом деле в песнях мата стало на порядок меньше, да и сами тексты (пусть их слова всё так же отчаянно утрированы) стали больше похожи на стихи, а не на набор разрозненных лозунгов, положенных на музыку. Собственно, возросла и актуальность песен: теперь, кроме уже привычных анархических зарисовок, на альбоме высмеивается мировой кризис ("Скоро всё ебн*тся"), социальные сети ("Одноклассники") и золотая молодежь ("Эпоха"). При этом цитабельность текстов осталась на прежнем уровне: "Всегда хотела быть офисной крысой/Дайте мне миску и горстку риса/Недавно взяла Мазду в кредит/Нах*й послали, теперь банк закрыт" ("Скоро всё ебн*тся"), или "И я знаю точно, что я умру/Но останусь точкой в контакте.ру") - просто Шнур в юбке. Рядом с подобными песнями соседствуют неожиданные номера, вроде депрессивного, синти-попового "Берлин", или потрясающего кавера Игги Поповского "Пассажира" на русском.

Конечно, альбом не лишен минусов, вроде нескольких совершенно проходных номеров посредине треклиста, вроде бессмысленного "Коммуниста", или невзрачного "Молотова", в котором дана пошаговая инструкция по приготовлению вынесенного в название коктейля, но это воспринимается как необходимое зло - всё же подобные группы, которые могут создавать актуальные, иронические и провокационные песни, при этом переосмысляя "музыкальное" наследие раннего пост-совка, встречаются довольно редко на просторах России. Эта электронная формация бьет точно в цель своими хлесткими, остроумными текстами - теперь можно смело утверждать, что и у нас появилась своя Peaches с блэк-джеком и шлюхами.
 

Neformat.com.ua ©

01. 90-ые
02. Скоро все ебнется - Feat. Naka
03. Одноклассники
04. Берлин
05. Коммунист
06. Молотов
07. Хочу
08. Дуче - Feat. Кач
09. Танки и пантеры
10. Голод
11. Эпоха
12. Джихад
13. Пассажир

26.04.2009