On the Wane - Schism (2017)
Мрачные и более тяжелые The XX с тонной декаданса - примерно так можно охарактеризовать "Schism". Группа, конечно, декларирует свое звучание как помесь альтернативного рока с дарквейвом и готикой, но... Альтернативного рока тут вы едва ли насобираете маленькое лукошко, тогда как для дарквейва придется привлечь целый отряд мигрантов, работающих 25\7.
Думается, каждая вторая небольшая компания, состоящая из неравнодушных к музыке людей, году этак в 2010-м не раз и не два грустно вздыхала касательно музыкальной культуры в нашей неньке - дескать, любит наш народ всякое д*рьмо, всякое д*рьмо любит наш народ. И было это больно и обидно констатировать. Но посмотрите, прошло всего несколько лет, подросли вчерашние школьники, и сейчас у нас есть целое инди-поколение, которое вдохновляется альтернативными идолами даже не первой величины. Готов поставить если не всю зарплату, то ту ее часть, которую не трачу на еду, что участники группы неравнодушны к Cocteau Twins, Dead Can Dance, различным проявлениям французского колдвейва и, возможно, к Его величеству Тренту Резнору (правда, скорее, к демо-альбомчикам, а не "официальной" HALO). Ну и на "Bad News" немного влияние Пинк Флойд проскакивает, но, думается, это уже у вашего автора сдвиг по фазе.
Стабильность и кома
Весь десятитрековый альбом написан не просто в одном настроении, но даже в одном темпе - в меру быстром, так, чтобы пластинка не выглядела исполненной заунывных баллад, но и без суперскоростей. Очень доставляет сознательный выбор в пользу давящих басов: они вроде и уши не выносят, но при этом подобраны и обработаны таким образом, что остается некая прослойка между басом и остальным инструменталом. Будто вы стоите в душном подвальном концерт-холле - пространство вроде бы и есть, но при этом оно заполнено чем-то вязким и невидимым. Ставлю лайк.
Вообще, если не учитывать чисто техническую часть, пластинка, аки жители Руси под монгольским игом, отдает дань. Дань восьмидесятым в целом и дарквейву как таковому - высокие, с налетом дисторшна, гитары в разных ушах, в меру гулкие барабаны, заметные басовые линии и, конечно же, максимальная однотонность вкупе с нервностью. Только "Drop the bombs" и "Human Race" чуток выбиваются из общего рисунка благодаря более истеричному звучанию, причем вторая, пожалуй, может считаться лучшим треком на альбоме (если, конечно, вы вообще захотите их как-то дифференцировать).
Искусство пошуметь
С тех пор, как всяческие нойзы и индастриалы выбрались из клетки авангарда, использовать элементы этих жанров стали многие коллективы - шутка ли, даже Car Seat Headrest в своей инди-роковой нетленочке "Teens of Denial" не побрезговал добавить шумовых запилов и прочей резни. У On the Wane на крайнем альбоме шумы встречаются довольно умеренно, но они-то и являют собой некую проблему. Дело в том, что благодаря чрезмерной аккуратности в использовании шумов, звук группы кажется уж слишком прилизанным и вычищенным для такого жанра. А фишка дарквейва и готики заключается как раз в подчеркнутой "живости" звучания, местами в дисгармонии и отрицании "идеального" звука. Поэтому местами все это десятитрековое счастье кажется уж слишком пластиковым.
С другой стороны, не так часто на наших просторах встретишь в меру неизвестных исполнителей, которые выдают настолько концептуальный и крутой звук в не самом популярном в народных массах жанре. Вердикт прост: мониторить, ходить на концерты, давать цифровых пинков в виде комментариев и требовать производить еще, еще и еще. Еще альбомов, еще клипов, еще гастрольных туров.
1. Truth Isn’t Bright 03:00
2. Fear 03:40
3. Human Race 04:26
4. Sultry Song 04:30
5. Revenge (Deeper Than You Can Imagine) 04:02
6. Alcohol 04:21
7. The Real Coward 04:57
8. Drop Bombs 03:16
9. Home 04:11
10. Bad News 02:48