КАТ- Герника (2017)
Очередной мини-альбом харьковчан Кат под названием "Герника / Guernica" (орфография с бэндкэмпа коллектива цинично сохранена) прошлого 2017 года заставил меня в очередной раз подумать о кризисе любой музыкальной сцены в Украине, что называется, "взагалі" (а, возможно, и о странностях времени, в котором живём сейчас).
Начнём по порядку. Большинство музыки сейчас в силу некоторых технических особенностей слушаю невнимательно. Сабжевый альбом не стал исключением. К счастью, группа предварила его своеобразным превью (речь о сингле "Молодость" всё того же 2017 года). Благодаря чему мне запомнилась хотя бы одна песня с ЕП. И то даже не на слух, а скорее, как это сейчас модно говорить, "криповым" текстом.
По стилю принципиальных отличий от предыдущего материала команды я не услышал – сходство с хардкор-бандами лейбла Deathwish Inc. вполне остаётся. Современно, мрачно, слегка сыроватый звук и вполне качественные / продуманные композиции. Сведение на Civil Audio studio, TX USA (в стране, ставшей уже показательным трендом и знаком качества для сведения топов украинского хардкора на это время). Обложку рисовал Валик Лапшин (если кто не знал – это не только художник, а ещё и вокалист одесской скримо-группы Yotsuya Kaidan, с которыми Кат выпустили сплит годом ранее, в 2016). Вышла вполне похожая стилизация под Пабло Пикассо, куда нас и отсылает название альбома.
Приговор: в одно ухо влетело – из другого вылетело на самом деле не окончательное решение. Если вы захотите плотно врубиться в этот релиз, думаю, у вас получится. То, что мне этого не захотелось, не значит, что Кат не достойны находится в плейлисте. К примеру, их же песня "Гадкие Лебеди" с одноимённого ЕП 2014 - вообще любимый трек, занявший всерьёз и надолго своё место в личном топе с периодически возникающим желанием переслушать. У автора не зря никнейм "Ретроград" на Кинопоиске. Хотя, может, ещё дело и в том, что как раз те альбомы были залиты в плеер и прослушивались на ходу/в транспорте многократно, благодаря чему я, скорее всего, и врубился в глубину.
Ведь чем в первую очередь прекрасны "Гадкие лебеди"? Мелодией на духовых конечно же! Моё мнение как злобного зрителя (точнее слушателя) в том, что делать качественное штампованное жанровое музло можно, только зачем? Нужно ли? Вот эти самые духовые и выдвинули коллектив за рамки, дав ту самую оригинальность, которую так непросто найти в наше время в этих недавно умерших жанрах. Да и на их дебюте "Price To Pay" есть, как минимум, один осевший в голове трек с гостевым вокалом - "Instead Of You", где на фит приглашён Max из Burrow и X-box Murder. Да и заглавная тема там тоже вполне запоминается и оседает в подкорке.
Сделать вывод, исписались ли харьковчане, предлагаю слушателям самостоятельно. Кстати, в рупоре на LastFM пользователем (возможно, судя по юзерпику, даже пользовательницей) ODEYALkO оставлен комментарий "герника - альбом года <3". Истина, наверное, где-то посередине между её мнением и моим. Творческая выдыхаемость – явление нормальное, не так просто выпускать релизы пачками подряд (а это конкретно наш случай – у Кат по 2 таковых в 2014 и 2017, а в 2016 так вообще все 3) без ущерба интересности материала, особенно если параллельно надо заколачивать кэш.
У креативности бывают кризисы, увы. Причём от них не застрахованы даже профессионалы, подписанные на 5-альбомные контракты с мэйджор-леблами (там другая проблема – творить на скорую руку качественно и под давлением), что уже говорить о независимой сцене в нашей стране, развивающейся практически вопреки законам физики, а также экономически нереально хреновым условиям.
1. Небо без облаков / Sky without clouds
2. Гимн равнодушию / Indifference anthem
3. 26.04
4. Обломок меча / Shattered sword
5. Молодость / Youth
6. Всего лишь сон / Just a dream
7. Вы / You