"Вдохновение всегда рядом, потому что я постоянно грустный...", - интервью с группой Season of Melancholy
Season of Melancholy – группа из Киева, которая внедряет направление "Romantic Metal" на украинскую сцену. Их творчество – оксюморон грусти и драйва с чистым, низким вокалом. Недавно состоялся релиз дебютного клипа, который стал символом возрождения коллектива. Теперь парни заявляют о себе на метал-баттлах и готовы покорять новые концертные площадки.
О релизе клипа, будущем альбоме и не только рассказали: Павел Шпак (барабаны), Павел Новаковский (вокал), Павел Гущин (соло-гитара) и Вадим Мущенко (бас-гитара).
– Давайте начнем с истории вашей группы. Как она образовалась? Группа основана еще в 2005 году, но ее сопровождали постоянные изменения, в том числе и в составе...
Вадим Мущенко: Из состава группы на сегодняшний день остался только Билл (Андрей Гаращенко) – фактически ее основатель.
Павел Шпак: Состав меняли долго и неоднократно. Кто-то уходил, кто-то уезжал. Первый вокалист уехал в Чехию, так в коллективе появился Паша Новаковский.
Паша Новаковский: Была группа, в которой я играл на бас-гитаре, но она распалась. Я решил найти другой коллектив и, разместив объявление на сайте Рок-Киев, получил обратную связь от Андрея. С первого раза, увы, не задалось… После я вернулся в группу спустя полтора года. Правда, еще через полтора года я временно покидал коллектив, пытался найти какое-то свое течение, но, в конечном итоге, в начале 2017-го мы снова оказались вместе, с новым барабанщиком, с новыми силами и готовностью к записи первого альбома.
– Season of Melancholy … Откуда появилось это название?
Вадим Мущенко: Был микс из названия двух коллективов.
Павел Шпак: Да, Билл рассказывал, что было две группы: Celestial Season и Melancholy. Как-то у него в голове все сложилось правильно и получилось Season of Melancholy.
– Паша, именно ты пишешь тексты песен. Откуда черпаешь вдохновение, как они рождаются?
Павел Новаковский: На самом деле я написал всего два текста. Это "Waves of time" и недавно написанная песня "Ghost". До этого все тексты писал предыдущий вокалист, Саша, и еще одну написал Андрей. Для второго альбома, думаю, буду писать я.
Откуда берется вдохновение? В основном из личных переживаний и жизненного опыта. Вдохновение, оно ведь всегда рядом, потому что я постоянно немного грустный и меланхоличный, прямо в тему к названию группы. "Король печали".
– О вашем недавнем релизе, клипе на песню "Waves of Time". Как так вышло, что режиссером клипа метал-группы, стала дизайнер одежды и архитектор Наталья Фарносова? Планируете ли вы и дальше сотрудничать с ней?
Вадим Мущенко: Наташа пришла к нам на репетицию и сказала, что ей нравится песня, и она хочет снять на нее клип. Рассказала про сюжет. Нам было откровенно приятно, а замечаний к сюжету у нас не возникло.
Павел Шпак: Наш гениальный гитарист, Павел Гущин, работает с Наталией Фарносовой, и так вышло, что она услышала еще черновой вариант записи. На одной из репетиций он воодушевленно заявил, что Наташе было бы очень интересно снять клип и выдал первый ее комментарий: "В клипе вашего вокалиста нужно утопить!".
Вадим Мущенко: И мы утопили.
Павел Новаковский: Я клипом доволен, хоть меня и топили практически целый съемочный день. Был конец осени, а бассейн, хоть и в помещении, но вода довольно прохладная… Отогревался джакузи и бурбоном. После съемок я понял, что выпил уже достаточно для своей нормы…
Фото со съемок клипа
Павел Новаковский: Еще один сложный момент съемок был, когда меня застегивали в мешок в конце клипа. Представьте ситуацию: в будний день на улицу вытаскивают носилки с телом и ходят с ними туда-обратно. У людей шок! А в один момент, в закрытом мешке, я начал петь и напугал прохожих!
Павел Шпак: Я тоже доволен клипом. Хорошо, что видеоряд и текст песни не дублируют друг друга. Я люблю, когда клип не иллюстрирует то, о чем уже и так поется. Так же меня очень радует, что клип, фактически, был спродюсирован человеком, которого действительно зажгла наша песня! Наташа создала идею видео, привлекла людей, которые воплотили ее, смонтировали готовый продукт. Мы же только присутствовали на съемках в определенных ролях. Для первого клипа это было как подарок.
Клип сняли за четыре дня. Больше времени ушло на монтаж и синхронизацию, доработку аудиодорожки.
Вадим Мущенко: По музыке и структуре песни клип отличается от композиции, которая будет в альбоме.
Павел Шпак: В альбоме будет полноформатная песня 04:07 минут, а в клипе тайминг 3:30 – это регламент для TV-edit.
– Наталии идея пришла после того, как она услышала песню "Waves of time". А что насчет других песен?
Павел Шпак: Не скажем пока что. Секрет.
– Если дизайнер-архитектор снимает клипы, то вы, парни, чем занимаетесь в серых буднях? Есть ли основные работы?
Павел Шпак: Да, есть. К сожалению, на данном этапе музыкой много не заработаешь. Я работаю графическим дизайнером и маркетологом. Билл работает в административной части сервиса Uklon. Гитарист Паша – он архитектор и дизайнер.
Павел Новаковский: Я учусь на теплоэнергетика, магистратура. Работаю в семейном бизнесе по смежной тематике.
Вадим Мущенко: Я, наверное, единственный, кто посвятил свою жизнь музыке и многому, связанному с ней: совладелец студии, ремонт и изготовление музыкального оборудования, инструментов, сценический техник, звукорежиссер, и, конечно, музыкант.
Павел Шпак: Вад – классный звукорежиссер и от многих ему за это респект. Самый лучший звук на концерте у нас был, когда он стоял за пультом.
– А если бы появилась высокооплачиваемая работа, которая заняла бы все время на занятия музыкой, кто-то из вас бы отказался от группы?
Вадим Мущенко: А смысл тогда в этих деньгах, если не будет времени их тратить? Был такой период, когда работали по 12 часов в сутки, спали по 6. И при том графике деньги просто не успевали тратиться – реально некогда. Когда круглые сутки в студии, то откуда взяться удовольствию?!
Павел Шпак: Но сама по себе музыка требует финансов, и не малых…
– "Waves of time" – это не только символ возрождения группы, как вы говорили. Это еще и первый сингл вашего будущего альбома, сколько планируете треков?
Вадим Мущенко: В альбоме будет 8 треков.
Павел Шпак: Возможно, будет бонус какой-то – например, 1 песня. А второй сингл из альбома выйдет примерно в апреле!
- Вы записываете только англоязычные песни, а как насчет родного языка?
Павел Шпак: Мы хотим сделать парочку на украинском языке, но должно совпасть настроение. Наш язык прекрасный, но мы позиционируем себя как проевропейская группа, а это английский язык. Мы любим, находиться ТУТ, но хотим и ТАМ побывать.
– В новом альбоме останется это же направление или будут какие-то перемены в жанре?
Павел Шпак: На самом деле, весь альбом выдержан в стиле Season of Melancholy. Это квинтэссенция того, что происходило в группе на протяжении 10 лет в разных ее составах. Альбом будет романтичный, меланхоличный, драйвовый.
Павел Новаковский: Местами агрессивный.
Вадим Мущенко: По итогу, когда что-то создается, оно бросается в общий котел, варится и на выходе получается новое.
Паша Новаковский: А потом это все пропускается через фильтр общих комментариев и идей, замечаний. Вроде: "Нет, Паша, никакого экстрим вокала вот тут", - ну и так далее.
Вадим Мущенко: Потому что у Паши великолепный, открытый, чистый вокал!
– Значит, ждать только проникновенного, чистого вокала?
Павел Шпак: А как с таким вокалистом не ставить чистый вокал?!
Фото: Константин Жицкий
Павел Новаковский: Для меня это как покупка новой игры: купил, поиграл, а потом она тебе надоела. Точно так же с экстрим вокалом. Во-первых, он становится менее актуальным в нашей музыке, во-вторых, – я с ним пока что наработался. Но когда-нибудь я топну ножкой и скажу: "Все! Я буду гроулить!".
Павел Шпак: Полезно уметь, но не обязательно использовать. В металле полно примеров "сумасшедших" музыкантов, которые потом спокойно играют джаз для себя. То есть они умеют, но не используют джаз в основном своем жанре.
– Можете описать среднестатистического слушателя Season of Melancholy?
Вадим Мущенко: От 14 до 68.
Павел Шпак: На самом деле, хороший вопрос. Музыка - это бизнес и нужно создать себе портрет потребителя, и, в идеале, работать именно на него. Как это происходит: у группы что-то получилось, и это понравилось людям, зацепило, и потом музыканты работают в этом ключе, развивают уже с пониманием для кого и зачем. Наш слушатель абсолютно разный, недавно какой-то пенсионер под 70 написал в Facebook: "лайк". Думаю, у нас нет возрастных ограничений и самое приятное, что социальных тоже. Люди из самых разных срезов, ходят на концерты и слушают нас. Конечно, ведут себя по-разному: кто-то пьет вино за дальним столиком, а кто-то отрывается под сценой.
– Кто Ваши конкуренты на украинской сцене?
Павел Шпак: Мы вообще не рассматриваем музыкантов как конкурентов. Несмотря на всякие конкурсы и баттлы. Прекрасно, что у нас такой стиль, который не представляет ни одна группа в Украине, да и вообще в мире, таких групп мало. Кто-то сравнивает нас с ранним Paradise Lost, но я вот специально сегодня слушал их альбом 90-х. Нет. Максимум – какие-то отголоски.
Вадим Мущенко: Вот с Type of Negative иногда сравнивают, но тоже нет.
Павел Новаковский: Опять же только из-за вокала, не из-за музыки.
– А вас кто вдохновлял в этом жанре?
Павел Шпак: Ой, я вообще обычно не слушаю стиль, в котором играю. (смеются)
Паша Новаковский: Мы все слушаем абсолютно разную музыку.
Павел Шпак: Думаю, что каждого вдохновляли всевозможные иконы музыкального стиля последнего 10-летия.
- Можете выделить тех, кто для вас музыкальные идолы, так сказать?
Павел Шпак: Не то чтобы кумир, но мне очень нравится Jussi, барабанщик The 69 Eyes. Когда я увидел, как он работает на сцене, и сам стал выступать по-другому. До этого я сидел на месте и играл, а после: «Почему я просто сижу? Вот же, вот так надо! Нужно двигаться, отрываться!». Еще Майк Террана нравится, и Дэйв Ломбардо – отличнейший барабанщик, все его знают по группе Slayer.
Фото: Jurgen MetalPhotography
Павел Новаковский: Марко Сааресто (Poets of the Fall – прим.). Это логично, потому что музло плюс-минус похоже. Питер Стил (Type of Negative – прим.), боже, да кто еще… У меня скоро будет иконостас с постерами Тосина Абаси (T.R.A.M.– прим.), Маркусом Миллером (джазовый музыкант, композитор и продюсер – прим.), Мишей Мансуром (Periphery– прим.). Хамерман Знищує Віруси обожаю, слушаешь их музыку и пытаешься двигаться вперед, актуально всегда, что еще?! Я так много всего слушаю, просто кошмар. Женя Тютюнник, ех-вокалист Тонкая Красная Нить, и по совместительству мой преподаватель по вокалу.
Вадим Мущенко: Маркус Миллер, и, собственно, все. Великолепный музыкант. Конечно, хороших много, при чем, почерпнуть что-то можно как у именитых, так и у каких-то вообще неизвестных ребят, которые не умеют гитару держать. Но они умеют делать какую-то определенную кайфовую штучку, и ты берешь ее в свой арсенал.
Павел Шпак: Мне кажется, что нужно делать акцент не на том, кто для нас иконы музыкальной индустрии и чьи мы последователи. Это все влияние, а наша музыка в целом, как и наша группа – квинтэссенция настроения, а не влияния определенных людей.
- А для настроения вы что слушаете?
Павел Новаковский: Я всегда грустный, мне без разницы.
Вадим Мущенко: А для настроения мы пьем!
Павел Шпак: И какая уже разница, что играет на фоне, если мы пьем.
- Вы не упоминали украинских исполнителей. Есть ли будущее у тяжелой сцены в Украине?
Павел Новаковский: Пока у нас в стране все подряд будут брать инструменты в руки, втыкаться в голову с примочкой, делать "дж-дж-дж" и орать, что они играют "тяж", будущее украинской тяжелой сцены не радостное.
Павел Шпак: На самом деле, ты не можешь запретить людям брать инструменты в руки.
Павел Новаковский: Конечно, не могу. Просто, когда что-то делаешь, нужно включать воображение… У многих молодых коллективов оно отсутствует.
Павел Шпак: Будущее есть! Потому что рок и тяжелые направления снова становятся популярными. Люди ходят на концерты, им это нравится. Мы видим тенденцию. Есть Jinjer, отличная группа, есть Nokturnal Mortum, Stoned Jesus, которые постоянно колесят по Европе. Sinoptik - просто "взрывной" коллектив! Есть люди, которые организовывают хорошие фестивали. Есть Detach, Morphine Suffering и многие, кто, приезжая на фестиваль, собирает полные площадки. Так же обязательно стоит вспомнить О.Torvald, не самая тяжелая группа, но они – отличный пример развития рок-музыки в Украине.
Вадим Мущенко: Этот "борщ", который уже сварился во всем мире, наконец-то сварится и у нас в стране. Когда есть группы, то есть и слушатель, осталось создать между ними прослойку из людей, которые научаться зарабатывать деньги на рок-музыке. Тогда она станет окупать себя. Тем не менее сейчас ситуация уже лучше, чем лет 10 назад.
- Про отборочный на W:O:A Metal Battle Ukraine: я так понимаю, он прошел интересно. Как вам далась победа?
Фото с 2-го отборочного тура W:O:A Metal Battle Ukraine: Константин Жицкий
Павел Шпак: Мы не рассчитывали на победу. В каждом отборе есть много интересных групп. Мой прогноз на первый тур вообще не сбылся, потому на второй я даже не зарекался.
Павел Новаковский: Мы просто хотели качественно сыграть. Победа стала неожиданностью. На вручении статуэтки, мы до последнего думали, что вторые. А потом Паша прочитал: "Переможці"…
Павел Шпак: Но полностью дошло только когда обратно в зал вернулись. И в таком ступоре мы толком ничего не сказали в микрофон и очень коротко всех поблагодарили, на столько это было неожиданностью.
Эта победа дает нам право участвовать в финале украинского отбора. Там будет 3 группы, и победитель поедет на фест в Германию, выступит на show-case stage, так же в формате конкурса, но там уже участвуют победители из разных стран. Это отличный выход на продюсеров, лейблы и букинг-агентства.
Ведь никому не интересно, сколько денег ты потратил на свой альбом, репетиции, инструменты. Тебя либо можно продавать, либо нет.
- Есть еще один конкурс, где ваше участие было бы уместным. Почему еще не заявились на BUMA?
Павел Шпак: Явно не в этом году. Мы заняты альбомом, и если выпустим его осенью, то может быть. Смысл попробовать есть.
- В ваших планах на этот год, выступления на фестивалях предусмотрены?
Вадим Мущенко: Будем заявлять о них в соцсетях по мере подтверждений от организаторов.
Павел Шпак: Рок Булава уже анонсирована. Остальные варианты пока останутся интригой.
- Не так давно вы отыграли и свой первый сольный концерт. Какие ощущения, как думаете, чем вы цепляете публику?
Павел Гущин: Атмосфера. И то, какие нотки она затрагивает в человеке. Это важно в любой музыке.
Фото: Константин Жицкий
Павел Шпак: Во-первых, мы лапочки, этим и цепляем. И еще мы – грустная меланхоличная группа, которая все интервью смеется.
Люди находят драйв. Под нашу музыку и погрустить можно, но в то же время под нее можно и попрыгать.
Павел Гущин: У нас как раз граница между прыганьем и цеплянием за грусть.
Павел Шпак: Когда слушаешь такую музыку, начинаешь грустить, ностальгировать. В результате тебе хочется всю эту грусть, а иногда даже боль, выплеснуть, и начинаешь двигаться в такт.
Павел Новаковский: Я думал, что людей на сольнике будет меньше. Живу по принципу: меньше рассчитывай на положительный исход, чтоб, когда он наступит, получить от результата больше удовольствия.
Павел Гущин: Я ждал много людей. Почти так и вышло. Вообще, если я не настроен оптимистично, то не участвую в любых организациях и затеях!
- Хочется пожелать вам удачи на следующем этапе W:O:A Metal Battle Ukraine. Спасибо за интервью!
Season of Melancholy: И тебе спасибо!
Состав группы:
- Вокал: Павел Новаковский
- Ритм-гитара: Андрей Гаращенко
- Соло-гитара: Павел Гущин
- Бас-гитара: Вадим Мущенко
- Барабаны: Павел Шпак
Официальные страницы группы:
https://www.facebook.com/seasonofmelancholy
https://www.instagram.com/season_of_melancholy_official/
https://www.youtube.com/channel/UCqNg34jc3iICH_Tn5HDz6IA
https://myspace.com/season_of_melancholy
https://soundcloud.com/season-of-melancholy
https://seasonofmelancholy.bandcamp.com/
Обложка: фото Константин Жицкий