НастяЗникає – ОбличБезліч (2017)
Не так давно вдохновителями, идеологами и путеводными звездами для молодых-дерзких были рок-звезды. Каждое "I tell you we must die" Моррисона, каждое "I`m watching you" Стинга, каждое "Leave those kids alone" Уотерса и каждое "Mama" Оззи жадно ловилось и принималось на веру. Музыка была чем-то большим, чем пластинкой в проигрывателе, она была настоящим культом, выходящим далеко за пределы личности. С тех пор изменилось многое – культурные занавесы пали, политика стала чуть менее злой, а новыми героями стали гики и нерды. И, повинуясь времени, мы презентуем рецензию на изрядно усыпанный нердским шармом альбом "Облич безліч" украинской инди-группы Настя Зникає.
Летняя, летняя, летняя печалька
Признаюсь, с образом Насти я знаком довольно поверхностно, но и сама исполнительница-вокалистка, и альбом, очень живо рисуют в воображении собственный портрет – будто девочка-студент с излишне серьезным восприятием жизни в какой-то момент резко вырастает из рамок образа, бросает толпу подружек с факультета украинской филологии на произвол судьбы, берет в руки гитару и, в пику лощеным Поляковым да Иным, начинает клепать инди-соул. Не знаю, насколько это соответствует реальности, но стержень, присущий людям, способным на такие смены образа, в альбоме ощущается.
Сама по себе пластинка довольно меланхолична и этим напоминает Софи Вилли – на протяжении каждого из треков чувствуется двойственность, амбивалентность, чувственность, присущая женщинам, и сила, которую они только-только начали обретать. Но если Софи – дитя электроники, то Настя возлагает надежды на традиционные для соул-жанра инструменты – гитары, клавишные, кое-где проскакивающие духовые да шейкеры с ударными. Из-за этого альбом звучит довольно динамично и вполне вписывается в рамки соула.
Первый трек, "Безліч Альбертин", вообще оставляет самое приятное впечатление после второго-третьего прослушивания (в первый раз это больше напоминает какую-то слишком игривую декламацию стихотворения), а саксофон в этой песне достоин номинации на приз "Лучшее попадание в точку" - он находится как раз там, где и должен быть, пусть и вступает немного неожиданно. Вообще, в плане инструментальной составляющей к альбому минимум претензий – большей частью, инструменты звучат просто довольно хорошо, кое-где опускаясь до отметки "ну, приемлемо", а где-то, как в случае из саксофоном, поднимаясь до действительно высокого уровня. Но есть и плохие новости.
Выбоины и рытвины
Несмотря на всю мелодраматичность пластинки, от нее очень быстро начинает болеть голова, слушатель начинает уставать, и из эстетического наслаждения прослушивание превращается для него в монотонный и довольно резкий аккомпанемент происходящей мимо жизни (хм, фраза столь убога, что даже оставлю). Тут, как водится, все тоже очень двойственно – с одной стороны, сам жанр подразумевает, что голос будет гораздо громче инструментала, да и все эти нежно-шепчущие звуки, которыми современные исполнители нас "балуют", просто убили бы звук, но порой вокал просто громыхает над всем, что звучит под ним, из-за чего порой кажется, что слушаешь чьи-то мелодичные вопли.
Понятно, что спеть иначе было нельзя, ибо так изначально и было задумано. С другой стороны, тут явная вина продюсера, который не обратил внимание на этот весьма очевидный момент, и\или звукорежиссера, который позволил себе свести дорожки и откалибровать баланс по схеме "и так сойдет". Это все накладывается на некоторую вторичность самого голоса (надо признать, Настя все же не Селин Дион по вокальным способностям; по крайней мере, так кажется) и манеру пения, которая повторяется от трека к треку. А непреложную истину работы со звуком №34 все мы отлично помним: чем длиннее сигнал, тем громче он кажется. Возможно, проблема в этом.
Как бы то ни было, желаем Насте и ее товарищам придумать что-то интересное в следующем альбоме. А себе желаем купить этот альбом.
1.Безліч Альбертин 05:13
2.Вчора 03:22
3.Виспатись 04:06
4.Ким бути 04:27
5.Ще ніколи 06:40
6.Дерево і місяць 06:28
7.Невпевнено 03:13
8.Листя 05:18
9.Ножі 04:56
10.Скафандр і метелик 04:29