Yuko – Ditch (2017)
Включив первый трек и послушав его около тридцати-сорока секунд, я стянул с ушей свои Сеннхайсеры, встал с дивана и пошел искать наушники-втулки. Вспомнил, что "подарил" их соседу из квартиры напротив, проследовал через коридор и нажал на кнопку звонка. Благо, соседушка у меня тот еще полуночник, так что на визит в половине второго ночи не обиделся, да и нашел наушники без труда. Вернувшись к ноутбуку и послушав еще пару треков, я понял, что у ребят из Yuko есть несомненный талант к определению самой сути вещей, ибо альбом иначе как "дичь" и не назовешь.
Контролируемая шизофрения
Без шуток, "Ditch" вполне способен вызвать у слушателя раздвоение личности. С одной стороны, первая – а зачастую, самая верная, - реакция очень напоминает изменение выражения лица человека, который внезапно понял, что под оболочкой шоколадной конфеты ему скормили мощное слабительное. До второй стадии мы дойдем чуть позже, пока что закрепим в памяти образ неминуемого и скорого извержения содержимого кишечника в несчастный белый трон.
Абсолютно непонятное мычание в микрофон (извините за воскрешение 2007-го, но немецкий в песнях Tokio Hotel порой проще понять, чем наш более-менее родной и знакомый с детства в "Ditch"), примитивные ритмы, слегка тошнотворные отсылки к евродэнсу в виде простеньких арпеджиаторов, бас в стиле всяких там фэйсов да фараонов и желание как можно скорее переключить на что-нибудь из Макса Барских – это вряд ли то, чего ждешь от "самой многообещающей электроник-группы Украины". На первый взгляд.
Люли-Люли
Переломной точкой становится "Liuli Liuli", идущая второй на альбоме. Трек настолько невменяемый, что возникает желание включить его еще раз, чтобы разобраться, что это вообще такое было. И пока невидимый доктор у вашего плеча констатирует в своих заметках что-то вроде "Оно включило "Люли-Люли" во второй раз, Оно продолжает деградировать, отупляющая реакция превышает допустимый порог втрое; интеллект Оно упал ниже границы игрока в Dota 2", ты понимаешь, что что-то тут не так. Именно после второго прослушивания и наступает точка невозврата.
И внезапно приходит понимание, что это отнюдь не отупляющая музыка – напротив, она работает как превосходный ингибитор входа в транс. Минуя посредственную во всех смыслах "Mak", мозг переходит к "Hreblia" - и вот это настоящее проявление ноубрау в музыке. С одной стороны, это лютый трэш, с другой – годный эксперимент с сэмплерами и вокальными процессорами. Текст в каждом отдельно взятом треке абсолютно вторичен, если вы никогда не слышали украинского, то даже не пытайтесь уловить смысл (а если вы нэйтив спикер, то все равно не пытайтесь).
Две башни и Ваня Чуткое ухо
В нетленном "Властелине колец" есть отличный момент диалога Арагорна с возродившимся Гэндальфом.
- Ты падал…
- Сквозь огонь и воду
- Мы думали, что ты – Саруман
- Я и есть Саруман, вернее сказать, тот Саруман, которым он должен быть
Когда Онука только начинала греметь и ее преподносили как великолепный симбиоз фолка и современной электроники, я представлял себе нечто вроде "Ditch". После прослушивания, конечно, пришло разочарование и отвращение ко всем подобным экспериментам, но Yuko – это то, какой должна была быть Онука и ее музыка, как бы претенциозно это ни звучало. Тут стоит только отвесить низкий поклон Ивану Дорну за то, что быстро смекнул – в этих ребятах есть и дерзость, и талант. Кстати, фирменный саунд Мастерской автора "Коллабы" время от времени прорывается, над этим еще стоит поработать.
Из того, что must listen – "Liuli Liuli", "Hreblia" и "Vodubioru", остальное можно более-менее опустить. Не знаю, что с проектом будет дальше, но подобная творческая смелость и неординарность взгляда точно имеет право на слушателя.
Перефразируя классика, не все то Фэйс, что звучит как Фэйс, порой можно и правда Запад опрокинуть.
1. Kachky
2.Liuli Liuli
3. Mak
4. Hreblia
5. Vodubioru
6. Dievochki
7. Kin
8. Khorosha
9. Masha