Vakula – Metaphors (2018)

Честно говоря, настолько интересного персонажа, как Vakula, на просторах нашей сцены встречаешь крайне редко. Вы помните всех этих легендарных ди-джеев под незамысловатыми никнеймами "Конь", "Спартак" и так далее? Это те самые, что гремели в клубах и в телефонах продвинутых школьников того времени. Vakula - выходец как раз из этой струи, но в другом смысле – он ушел от этой музыки и этого звука. Пока большинство этих, ныне уже карикатурных, персонажей безуспешно пытается адаптироваться к волнам изменчивого мира, Vakula, смастерив себе доску из плагинов, мастерски лавирует на этих волнах.

Эй, диджей, эй битмейкер

Мы не раз становились свидетелями "чудесного превращения", когда музыканты всего за несколько лет меняли направление своего творчества на 180 градусов (правда, на ум сначала приходит только Моби), но Vakula – явление отдельное. Во-первых, его ремеслом в конце нулевых были классические клубные жанры вроде хауса и его ответвлений, в коих, надо отметить, он преуспел. Во-вторых, артист ушел не куда-нибудь, а в крайне специфическое место, традиционно считающееся пристанищем разного рода домоседов, хиккикомори и прочих маргинальных слоев общества. И имя этому месту – дроун. Или эмбиент. Или эмбиент\дроун, тут уже зависит от того, насколько вы озабочены точным определением границ жанра.

И, надо сказать, ушел в новое русло Vakula настолько успешно, что успел организовать собственный лейбл под названием Leleka, и запустить продажи своего нового альбома "Metaphors" на этом лейбле. На выпуск "Metaphors", кстати, артист не поскупился – пять композиций располагаются на двух стовосьмидесятиграммовых пластинках, и, если верить Discogs, уже 150 человек приобрели альбом именно в физическом виде. Кстати, цены на него стартуют от 20 евро, так что желающим придется чуточку раскошелиться.

Everything in the right place

Первое, что хотелось бы отметить – безграничный талант музыканта в плане умения построить нескучную композицию. Так или иначе, эмбиент и дроун часто ассоциируются у слушателя с монотонностью, использованием двух-трех сменяющих друг друга звуковых петель на протяжении трека длиною в десять минут. Vakulа, возможно, благодаря своему клубному прошлому, этой монотонности избегает. Настроение и инструментарий сменяются настолько гармонично и своевременно, что возникают параллели с лучшими композициями в стиле минимал дарк-джаз.

"Proem" в этом плане особенно интересна, ибо там, помимо фирменного саунда Вакулы, можно найти отсылки к первому альбому Pink Floyd – Сид Барретт и сотоварищи использовали похожие переливистые отрывки для создания гипнотического эффекта.

Заглавный трек альбома, "Metaphors", наводит на мысль, что если бы создатели сериала "Очень странные дела" захотели, чтобы всю серию сопровождала музыка, то, скорее всего, выбрали бы в качестве штатного композитора именно украинского саунд-продюсера. Тревожные, местами агрессивные, в меру ритмичные, эти шаги немного напоминают Heroin and Your Veins, но без кислотности и в чуть более спокойной аранжировке.

Насколько вашему автору удалось найти, альбома "Metaphors" нет ни на основных стриминговых сервисах, ни на Itunes, ни в прочих магазинах, которые продают музыку в цифровом формате. Пока что неясно, собирается ли артист вообще продавать свои композиции не на физических носителях, но на YouTube можно найти несколько треков, которые дадут вам общее представление об альбоме.

К слову, англоязычная пресса встретила "Metaphors" исключительно тепло, как, впрочем, и многие релизы украинских артистов, которые мы предпочитаем не замечать.



в соцсетях: 

https://soundcloud.com/vakula
https://www.facebook.com/VakulaLeleka/
https://www.instagram.com/vakula_official/
 

Neformat.com.ua ©

A1 Smooth Movement 5:38
A2 Proem 9:19
B Metaphors 18:44
C Tale Of The Eternal Thought 13:49
D Tale Of The Eternal Thought (Different Version) 15:03

26.02.2018