howtoplayme - howtoplayme (2018)
Скажу сразу, в 2007/м я был еще безусым, бесформенным, стриженным батей под машинку и одетым в одежду по 200 рублей с рынка, так что все эти ваши эмо-волны и альтернативные альбомы проходили строго мимо. Разница между Bullet for my valentine и Amatory в то время казалась мне несуществующей, ибо записи этих коллективов я слышал во время редких выползок на перемену с сообществом курящих восьмиклассников в качестве 32кб\с, да еще и с разбитого динамика мобилки. Догонять пришлось много позже, и годах эдак в 2012-2013 я принялся с остервенением наверстывать упущенное. Sum41, Tokio Hotel, Rasmus, HIM, My Chemical Romance, Panic! At the disco, All american rejects, Nightwish, Skillet - словом, все возможные страдательно-слащавые группы были отслушаны по нескольку раз, а для первого альбома Tokio Hotel до сих пор зарезервирована койка в хостеле моего плейлиста.
Это я все к чему. howtoplayme своим одноименным EP напоминают ту давно ушедшую эпоху - не самую развитую в техническом плане, примитивно-наивную, но такую честную и родную нам, что, кажется, она вот сейчас выйдет из третьего подъезда, одетая в узкие штаны с черно-белым ремнем в клеточку и в каких нибудь Fallen или Vans. Еще пять лет назад многие из нас бы плевались и открещивались от всего, что напоминает о постыдных временах этой глуповатой молодости, но только не сегодня. Сегодня мы закалены 2007-м, обожжены пост-иронией и закованы в доспехи метамодерна.
Настолько конъюнктура, что почти андеграунд
Четырехтрековый мини-альбом нельзя назвать ни самобытным, ни уникальным, ни выходящим из ряда вон, но для 2018 года этот звук крайне непривычен. Юлия Чусина, принимавшая участие в пятом X-Factor и наделавшая там шуму (в частности, снискавший определенную "популярность" Сергей Соседов крайне вызывающе отзывался о выступлениях девушки) собрала howtoplayme и выпустила первый в своей карьере действительно заметный релиз.
По настроению и инструментальным партиям альбом отражает предпочтения Чусиной, продемонстрированные ею еще на Иксфакторе - утяжеленный поп-рок, приправленный панком и отблесками чего-то металлического. Аккуратные гитарные партии, как будто прямиком из Guitar Rig, метрономические ударные, вокал, отчаянно выбивающийся из общей картины. Последний, кстати, напоминает шею Почти Безголового Ника из франшизы о Гарри Поттере. Он, с одной стороны, прикован к "туловищу" (читай, инструменталу), а с другой - готов в любой момент оторваться от него. В такие моменты обычно принято винить звукоинженера, но я, наверное, рискну отнести это к издержкам стилистики и стремлению придать какого-то "живого" лоска. Оный, однако, здесь совершенно ненужен; напротив, пластмассовость в этом жанре только приветствуется.
Я упоминал в самом начале, что мини-альбом напоминает вылизанно-слащавые коллективы, чей расцвет пришелся на середину нулевых. Проблема пластинки, однако, заключается в том, что до этой эталонной черно-розовой прилизанности группа так и не добралась: звук кажется немного дешевым, оставляющим слишком много пространства, что хорошо для коллективов вроде Cure и XX, но совершенно не подходит для столь откровенно коммерческой смеси поп-рока с поп-панком. Вторая проблема связана конкретно с сонграйтингом - для этой жанровой сферы характерны акценты на вязкие, мощные, запоминающиеся припевы, которые выедают мозг - вспомните "Totgeliebt" группы Токийский Отель, "In the Shadows" носителей крайне популярной фамилии Расмус или "I write sins not tragedies" паникёров на дискотеке.
У Howtoplayme на EP была только одна заявка на что-то подобное - трек "Hello Big World", который я и провозглашаю лучшей работой на альбоме (только, пожалуйста, пересведите вокал, а то совсем уж тяжко).
Новые смыслы
Если абстрагироваться от привычки абстрагироваться и слушать музыку, не обращая внимания на тексты, то картинка кажется хоть и мастерским, но наброском. Как только в дело вступают тексты, все становится цветным и раскрашенным яркими фломастерами - музыка howtoplayme напоминает классические саундтреки к аниме средней руки. Еще бы чуть короче песни и чуть быстрее ритм, схожесть вышла бы на фактически научный уровень.
Создается впечатление, что группе очень хочется играть неплохую музыку и получать от этого удовольствие, вот только сказать этому миру она не может ничего. Конечно, это не уровень "рэпа про рэп", но и не Набоков. Здесь доминируют затасканные образы и невинно-примитивная лирика, оперирующая старыми и, казалось бы, проверенными алгоритмами. От тех, кто пытается возродить жанр, столь близкий к тому, чтобы быть выброшенным из мейнстрима, ожидаешь намного большего.
Винить артистов не в чем - они стараются, сильно и честно, но на выходе... "So many sounds in my head, it’s killing me" и название "Sad Song 2" (надеюсь, этот тайтл не является отсылкой к бессмертной вещи группы Blur?).
Я буду очень надеяться, что дебютник - это просто первый блин комом. Порой получается так, что эти "первые альбомы" при правильной реакции публики помогают артисту вырасти, прийти к настоящим себе, выпилить фальшь из инструментала, понять, зачем и для кого они делают музыку. Больше искренности, больше честности, господа, а то вам никто площадку не даст.
Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua
howtoplayme в соцсетях:
https://soundcloud.com/howtoplayme
https://howtoplayme.bandcamp.com/releases
https://www.facebook.com/Howtoplayme-870915643109407/
1. Hello big World
2. Troubles
3. Sad Song 2
4. Carry On