CHSZM - Love (2018)
Я ЖАЛЕЮ
ОБО ВСЕМ ЧТО
КОГДА-ЛИБО
ДЕЛАЛ
ОНЛАЙН
Слышал ли кто-нибудь о харьковском театре светоживописи? Видел ли его постановки? Если да, то точно обращал внимание на странный звукоряд, который мог сопровождать один их аудио-визуальной перформанс "Exile". Автором саундтрека к их постановке стал проект CHSZM, возглавляет который один человек, в миру более известный, как Алексей Подать.
Некоторое время назад он приехал из Славянска в самый восточный мегаполис Украины и начал творить на просторах Слобожанщины свой экспериментал. Его работы — это звуковой дизайн, в котором присутствует трагизм, иногда кажется, что это ирония доведенная до гротеска. В особенности это становится понятно, когда заходишь на его soundcloud или bandcamp и сразу видишь надпись "Я ЖАЛЕЮ ОБО ВСЕМ ЧТО КОГДА-ЛИБО ДЕЛАЛ ОНЛАЙН" на украинском, английском и русском.
В апреле этого года молодой композитор выпустил очередные звуковые упражнения для мозга под названием "Love". Позитивных чувств и возвышенных эмоций на LP найти сложно. Но улыбка появляется после прочтения некоторых названий песен: "If I die here I was murdered by daytime television", "My laughter is a bubble of despair" и "A private iconography which I cannot decipher".
Если убрать из восприятия иронию, то совсем это все получается невесело и очень печально. Возможно, данный релиз выпущен в память об отношениях внутри семьи, где есть дети, отец и мать и у них не все гладко. Кульминационным в таком предположении являются две композиции — "I watched my father beat my mother with a walking stick" и "Love is the law, love under will". Все это сопровождаемое тревожностью в саунде рисует тот еще социальный контекст с мрачным бытом наших маленьких и не очень городов.
Подобный экспериментал как раз является весьма неплохим инструментом, чтобы человеку надавить в подсознание так, что неподготовленный слушатель даже не поймет, что с ним сделали. Альбом оставляет очень двойственные впечатления. Причем коварного рода — то есть 50 на 50. Это самые опасные цифры, когда чаша с одним из понятий не наклоняется ни в одну из сторон. И теперь после прослушивания "Love" сиди и думай, улыбаться тебе или грустить? Смех сквозь слезы точно подойдет, только это далеко не полная иллюстрация для звуков из релиза. Для подобного экспериментала очень подходят понятия послевкусия и флэшбека. Если он произошел, то прислушавшись к тихим и забитым "шестым чувствам" можно попробовать понять, что на самом деле имел в виду автор. Если он вообще, нес какой-то месседж своему слушателю. Но, что-то очень кажется, что да.
У последнего CHSZM присутствует довольно сильно запиливающий нойз ближе к концу явно концептуального повествования. От него сводит скулы и возникает что-то параноидальное, хорошо запрятанное и забытое в прошлом. Если это ирония, то у нее явно несколько лиц. Помните сезон трансформеров, когда в мультфильме показали их создателей квинтессонов? У верховных из них было пять лиц и выглядели довольно пугающе и только одно лицо иногда зловеще улыбалось. Вот музыка Алексея чем-то напоминает этих существ. И до конца еще непонятно, какой же она оставляет последующий эффект, после прослушивания. Может ее последствия проявляются гораздо позднее, через несколько лет, после того, как весь день погонял "Love" в плейлисте.
Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua
CHSZM в соцстях:
https://podat.bandcamp.com
https://soundcloud.com/chszm
1. If I die here I was murdered by daytime television 03:32
2. Do not demand, do not entreat 02:34
3. I like you in my system 04:26
4. I watched my father beat my mother with a walking stick 02:46
5. My laughter is a bubble of despair 05:00
6. A private iconography which I cannot decipher 04:40
7. I tell them sleep deprivation is a form of torture 02:14
8. To be perfectly honest 04:10
9. Love is the law, love under will 11:48