Slice & Dice: Музыка — сильнейший психостимулятор
Продолжаем расширять вашу географию музыкальных вкусов и сегодня речь пойдет о стоунер трио Slice & Dice из Николаева. На счету парней уже три сингла и множество выступлений на просторах нашей родины, включая участие в фестивале Electric Meadow. Мы связались с Артуром, Евгением и Марком, чтобы расспросить подробнее о музыкальной жизни в Николаеве, творчестве и не только.
— Привет, парни. Давайте знакомиться.
Марк (дальше — М): Привет, меня зовут Марк Бокань, играю на ударных, сейчас осваиваю клавишные и бэк-вокал.
Артур (дальше — А): Я — Артур Островерхов, играю на басу и пою.
Евгений (дальше — Е): Я — Евгений Рубченко, гитарист группы Slice and Dice.
— Многие наши читатели с вами еще не знакомы. Расскажите, как вы собрались и почему выбрали именно стоунер? Выросли на Black Sabbath?
А: Собрались мы в марте 2017-го после того, как проекты, в которых мы принимали участие ранее, распались. Музыка тех групп была на порядок легче, что у My Way, что у Surfin Boners, да и подход к сочинительству был абсолютно другой. В итоге, через некоторое время я присоединился к Жене и Паше, нашему первому барабанщику. И тут понеслось.
Музыка как-то сразу стала получаться тяжелее и агрессивнее того, что мы делали ранее, при том, что уговоров типа "Чуваки, го соберем стоунер группу" у нас не было. Мы просто джемили, приносили риффы и делали песни. Безусловно, Black Sabbath повлияли на нас, мы любим эту группу. Как говорится, за Master of Reality и двор... Но помимо этого каждый из нас рос на абсолютно разной музыке, что отражается на материале в целом.
Е:Как-то я встретил Артура (мы с ним уже давно были знакомы) и вспомнил, что он давно хотел со мной поиграть, плюс мне тоже было интересно поработать с человеком, который очень хорошо (нет, неправильно) полностью увлечен Noise Garage Psychedelic Grunge. Я спросил его, хочет ли он со мной поджемить, на что он с радостью согласился. Позвонил своему старому барабанщику из My Way, мы начали играть и понеслась.
Я, конечно, большой фанат Black Sabbath, но не думаю, что на нас они повлияли, поскольку мы и не думали играть стоунер — все получилось само собой.
М: Стоунер для меня перспективный стиль, в который легко приплетать смежные и не очень стили. Мне нравится музыка достаточно разная и в каждом стиле находятся исполнители, которые вдохновляют. А перейти к стонеру с творчества Мейнарда (вокалист Tool, Perfect Circle, Puscifer), которым я увлекался прошедших лет пять, было легко.
— Каким был ваш первый концерт?
Е: Это лучше пусть расскажет Артур.
А: О, это был очень странный концерт. Саша из Darkwater Boоking тогда делал концерт в Одессе для Risin Sabotage. Как-то до этого я ему рассказал о Slice & Dice, и он предложил нам сыграть на разогреве. Конечно же, мы согласились. На тот момент мы еще искали свой звук, он только формировался и сильно контрастировал с Risin Sabotage, как если бы Foo Fighters разогревали Electric Wizard. Во всех коллективах ранее я был просто чуваком с басом, стоящим в углу и втыкающим попеременно на гриф и кеды. Да и петь я попробовал впервые именно в этой группе, так что дебют лично для меня был двойной. Но мы справились, получив отличную отдачу публики.
М: Первый концерт мой в этом составе был в заведении, в котором я играл огромное количество раз с кавербендом и другой командой. Так что чувствовал напряжение из-за свежего материала, но отыграли уверенно и почти без лаж. Ладно, пару моментов было. Но выкрутились, может, никто и не заметил.
— В меру своих музыкальных вкусов, из Николаева знаю только вас и Cuckoo’s Nest. Как вообще обстоят дела с музыкальной жизнью: репбазами, группами и концертами?
М: Музыкальные движи достаточно активны. Новая волна музыки, вдохновленной Пошлой Молли, задела Николаев плотно. Сейчас есть групп 4-5 похожего формата. Сам играю еще в команде Ears Wilt. Поп-панк, альтернатива.
Мы периодически участвуем в организации концертов. Недавно делали Nirvana cover party. Было неплохо. Из нового, кстати, levana kills insomnia интересный проект. По стилю что-то между Мэнсоном, новой волной рэпа и гранжем. Из старожил Cherry Merry, Крылья.
А: С репетиционными базами дела обстоят вполне неплохо. Их немного, но остались те, которые прошли проверку временем. Хотя все больше групп приходит к тому, чтобы иметь свою собственную.
Город захлестнула волна банд, вдохновленных группами Новой русской волны, типа Пасош, Плохо или той же Пошлой Молли. Можно сказать, что наступил такой себе рассвет "колледж-рока", что по-своему прикольно. Конечно, есть группы, которые пытаются просто подражать всей этой движухе, но есть и самобытные, как, например, Соседи Стерпят или пост-панки Warsaw.
А вот из старых групп — Cherry-Merry, безусловно. Они дали большой толчок музыке города.
Е: Баз у нас мало, особенно хороших, и все забиты. Групп у нас много, как собак нерезаных, ну в принципе как и в любом городе.
— Как бы вы описали Николаев человеку, который там никогда не был?
А: Николаев — это прежде всего некогда индустриальный город, первое впечатление от которого — эпоха уже прошла, лучшие годы позади. Он декадентно красив, как увядающий цветок. Это город контрастов, где над модным бутиком может свисать полуразрушенный балкон. Это стена, в которой сквозную дыру прикрывают плакатом из глянцевого журнала. Но при всей этой обстановке — потрясающе много живописных мест, которые можно наблюдать часами. Он красив в деталях. Описать сложно, просто нужно проникнуться.
Е: Это маленький и в то же время большой компактный город, с очень богатой историей, где можно находится в индустриальном районе, свернуть за угол и попасть в историческое место. На самом деле, можно долго рассказывать.
М: Николаев — это умеренно тихий провинциальный индустриальный город. Он достаточно большой, чтобы было где погулять и не встречать знакомых, и достаточно маленький, чтобы знать, где гарантировано встретить своих. Население иногда угнетает, но если себя окружить единомышленниками, то все не так уж и плохо.
— В аннотации к новому треку указана цитата Говарда Лавкрафта. Любите его творчество?
М: Скорее вдохновляемся эстетикой. Но рассказы читал. Мне Эдгар Алан По из похожего нравится больше.
А: Цитата выбрана не просто так. "Eyes of the robo" — песня о ночном кошмаре, описывает сонный паралич. Не могу сказать, что большой поклонник. Но как-то общий эмоциональный фон и атмосфера импонируют.
— Кстати, это уже третий ваш трек. Стоит ждать полноформатный релиз?
М: Определенно стоит. Работаем над EP.
А: Безусловно, да. Это будет очень громкий EP, но всех карт пока раскрывать не будем.
— Расскажите о себе побольше. Как пришли к музыке?
Е: С музыкальными вкусами мне очень повезло, поскольку мой папа был очень большим меломаном, поэтому музыку я впитывал еще с утробы матери. Rock, Blues, Rock`n`Roll Disco — в общем, много и качественно. Естественно, выросши в такой среде мне очень хотелось научиться играть, но инструмент я взял поздновато — лет так в 17 и вот, с тех пор играю.
А: Я музыкой начал увлекаться в 14. До этого был максимально далеким от любого искусства. Но как-то раз на свежекупленном родителями компьютере наткнулся на сборник Nirvana. И вот с этого момента все изменилось. Так я начал увлекаться музыкой, рыская в интернете по принципу "группа — кто повлиял — группа", взахлеб читая и слушая все, что находил. Но всегда больше отдавал предпочтение тем, которые делали сырой, небрежный звук. Так, через альтернативный рок 80-х, шугейзы и прочее, я и пришел к гаражному року и психоделии. Ну и, параллельно с этим, гитару в руки взял, в попытках сочинить что-то подобное. К басу пришел позже, но понравилось намного больше. Как-то так.
М: Меня с детства увлекали компьютерные технологии и музыка. Повезло с семьей, все музыкальные творческие люди. Поддерживают, периодически одергивают, когда принимаю опрометчивые решения. Но заниматься барабанами начал уже лет в 14, когда попал в школьный оркестр. С тех пор стараюсь не упускать возможности выучить что-то новое.
— Как относитесь к украинской сцене? Кого выделяете?
М: Мне очень нравится недавний всплеск украинской сцены. Из тех, за кем слежу/кто на меня повлиял, могу выделить Stoned Jesus, The Gitas, Sinoptik, Бумбокс, ВВ, Pianoboy, 5nizza, Бабкин, Kazka, Пошлая Молли, Курган и Агрегат, Jamala, Даха Браха. Все эти исполнители успели меня зацепить. Если дольше подумать, наверное, еще названий всплывет. Брати Гадюкiни, ОЕ, Дорн, MYOPIA, например.
А: Слежу за украинской сценой в поисках интересных групп, но из старых фаворитов — Димна Суміш, Love'n'joy, Somali Yacht Club, Atomic Simao, Risin Sabotage, H. Soror, Sinoptik и конечно же Stoned Jesus. В прошлом году для меня стали открытием Soom и Брудні.
Е: Очень хорошо отношусь к украинской сцене, плохо отношусь к радиостанциям, которые у нас на ФМ волнах. Меня бесит тот факт, что у нас очень много отличных качественных групп, но их не крутят, не выносят в массы. Такие группы как Димна Суміш, Stoned Jesus, SOOM, Борщ, ЯЯЯ, Jinjer, Даха Браха, Карна.
— Вы играли на Electric Meadow fest. Чем запомнилось это выступление?
А: Крутая поездка. Предвестником этого было то, что уже на повороте к фесту нас встретил плотный запах травы. Шучу. На самом деле мы представляли его себе совсем по-другому, как типичный рок-фест, каких много, просто чуть более тематический. Но до чего же мы были приятно удивлены атмосферой и обстановкой. И чилл-зоной прям под сценой. Отличная организация, шикарная публика. Люди СЛУШАЮТ музыку. А музыка идеально сочетается с обстановкой, и прежде всего, местом. Такая себе умиротворяющая гармония во всем.
Е: Это просто ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ ФЕСТ!!! Это атмосфера, которую ты никогда не забудешь, словами не передать. Надо быть там.
— Существует стереотип, что стоунер окутан дымом. Как относитесь к марихуане и ее легализации?
М: Мы не черпаем вдохновение в траве, но, думаю, что от легализации государство только выиграет. Налоги, снижение коррупции и крышевания в этой сфере. Как минимум, легализация в медицинских целях оправдана. Но имхо, конечно.
А: Мне кажется, что это стереотип. Само собой, эффект марихуаны располагает к тому, чтобы играть медленно и присвинговывая, это факт. Но конкретно для нас трава не является источником вдохновения. Только трезвый мозг и ничем не затуманенная моторика. По поводу легализации: лично я за, так как исчезнет "дымка запретного" вокруг этого вопроса и выбор будет сознательным, без ощущения вкушения некого "запретного плода". А в медицинских целях — однозначное да, так как обезболивающие свойства марихуаны всем известны, это мировая практика.
— Что думаете о лейблах?
М: Отношусь положительно, но, думаю, они утратили свое былое влияние на индустрию.
А: О лейблах мы думаем, так как для групп это способ продвижения своего творчества. Конечно, сейчас они не так важны, как это было раньше. Но огромную симпатию вызывают лейблы, которые подходят к релизам креативно, как RobustFellow. То, как они издали альбом американцев Сontra — заслуживает аплодисментов.
— Чем еще увлекаетесь, помимо музыки?
А: Все мои увлечения так или иначе связаны с музыкой, заядлый меломан. Большой фанат второсортных ужастиков, треш фильмов и жанра ужасов в целом.
Е: Мотаюсь по археологическим экспедициям.
М: Меня увлекают компьютерные технологии, скейтбординг (освоил в совершенстве тараканий стиль), но музыка это основное увлечение.
— Откуда еще (кроме Лавкрафта) черпаете вдохновение?
А: Оу, тут сложно сказать. Вдохновение приходит внезапно, вне зависимости от внешних факторов. Это может быть какая-нибудь жуткая история, типа Ведьм из Салема или Эда Гейна, либо же личные переживания, но это реже. Так же вдохновляют другие группы. Когда ты ловишь эмоцию от трека, оказываешься на одной волне с исполнителем — появляется желание творить. На меня так последнее время действуют Metz и The Wytches.
М: Стараюсь замечать ситуации и запоминать эмоции. Очень помогает. Слушаю и играю разную музыку. Стараюсь проводить параллели с другими видами искусства.
— Следите за музыкальными СМИ? Если да, то какими?
А: За музыкальными СМИ слежу слабо, блог needledrop'а и Pitchfork в основном. Ну а за украинской сценой — конечно же Neformat и telegram-канал DarkWater Booking.
Е: За СМИ давно не слежу, разве что за Неформатом и Ролинг Стоунс.
М: Не особо слежу. Главные источник нового музла в последнее время для меня — это мои друзья и ютуб каналы KEXP и NPR. А украинские музыкальные новости узнаю, в основном, через инстаграм или от друзей.
— Насколько важна музыка в жизни человека? Были ли ситуации, когда она помогла справиться с трудностями?
А: Безусловно, важна. Для меня музыка — сильнейший психостимулятор. Например, ничто не бодрит по утрам лучше, чем дебютник Bad Brains, куда там кофеманам. Она мотивирует, настраивает на нужную частоту релаксации или выписывает смачный подсрачник. Будучи подростком, в период "НоУанАндестендМи" это проявлялось значительно сильнее.
М: Это то, что меня больше всего восхищает и увлекает в музыке. Были периоды в жизни, когда музыка здорово помогла. Мне нравится как через музыку можно понять, что кто-то проходил через похожую ситуацию, испытывал похожую эмоцию, и от этого чувствуешь поддержку. Или в одну песню можно вместить целый рассказ, передав и слова и эмоцию. Мне без музыки было бы намного печальнее)
— Опишите свою музыку тремя словами.
А: Шумно. Громко. Дико.
Е: Громко, интересно, завлекает.
М: Громко, качево, мощно.
— Что по планам на будущее?
М: Качественно записать треки и написать новых. Находить людей, которым наша музыка нравится не меньше, чем нам. Постараться успеть повыступать на открытых площадках за лето. Постоянно самосовершенствоваться...
А: Выпуск ЕР, мировое господство, храмы Slice & Dice с хоровыми песнопениями припева "Compressed", диктатура рептилоидов, программа для молодых семей "Big Muff в каждый дом", заместительная терапия для FLStudio-битмейкеров "Пересядь с иглы 32-го хай-хета на его стойку" и многое другое.
Ну, а если серьезно, планы наполеоновские. Но всему свое время...
— Спасибо за интервью!
Ближайшие концерты:
6 апреля, Тернополь. Koza Music Battle
19 апреля, Николаев. С Your Inner God
20 апреля, Одесса: 420 FEST
Slice & Dice в соцсетях:
https://soundcloud.com/slice_and_dice
https://www.instagram.com/slice_and_dice_band/
https://www.facebook.com/SliceAndDiceUA/
Фото: Olha Leirj, Эвелина Подолянюк