Jinjer: Игорь Сидоренко раскрывает секрет их успеха
В одном комментарии на Фейсбуке Игорь Сидоренко, основатель и фронтмен не менее известной группы Stoned Jesus, упомянул, что больше ни одна тяжелая группа из Украины не дорастёт до уровня Jinjer. Нам стало очень интересно узнать об этом поподробнее, поэтому Игорь написал для нас небольшой блог.
***
Иногда кажется, что немалая часть female-fronted metal bands существуют только потому, что гитаристу в свое время приспичило пристроить свою девушку на вокал — отсюда весьма низкий общий уровень качества подобного продукта. Поэтому мне понятна фрустрация ребят из Jinjer, когда их априори записывают в данную нишу, ведь в их случае всё гораздо интереснее. Рассмотрим все факторы их успеха детально.
1. Таня
Думаю, нет смысла объяснять, но всё же: Татьяна Шмайлюк не просто эффектная фронтвумен для привлечения народа на концерты, а в первую очередь мощная узнаваемая вокалистка, легко переключающаяся между разными стилями пения. Отсутствие пафосного образа, что явно видно из ее интервью, также не может не привлекать — все мы ценим искренность. Ну а следующий момент относится уже ко всей группе.
2. Лайв
Группу Jinjer надо обязательно ценить вживую. Отдача всех четверых участников крайне заразительна, а фантастическая сыгранность обусловлена не только изначально высоким исполнительским уровнем, но и безумным количеством концертов, которое только растёт с каждым годом. Замкнутый круг "отличный концерт -> прослушивание купленного на концерте альбома -> желание снова попасть на концерт" работает только на пользу коллективу, и в идеале к подобному должна стремиться любая банда.
3. Лайв-видео
Этот момент можно было бы отнести к соцсетям и умению артиста в наше время продвигать себя в них, но на самом деле разговор идёт больше об адекватном отображении концертных талантов квартета онлайн. "Ой, их популярность — всего лишь заслуга видосов с реакциями" — слышится язвительная ремарка. Подождите, но откуда взяться миллионам просмотров, если там было бы НЕ НА ЧТО РЕАГИРОВАТЬ? С самых первых евротуров, поднабравшись сценического опыта, ребята всегда снимали свои концерты и выкладывали в сеть. Да и сейчас с ними постоянно катает фотограф, монтирующий прямо в дороге небольшие, но эффектные видеоролики для соцсетей. Какой самый популярный клип Jinjer на ютубе? Правильно, с живым выступлением (хоть и в студии). Звучат ли они так же круто на концерте, как на своих живых видео? О да! Видите, снова замкнутый круг, суть которого сводится к высокому уровню требований, которые перед собой ставят музыканты.
4. Дисциплина и самоотверженность
Собственно, о требованиях. Большинство начинающих групп мечтают о горах кокса, толпах группиз и личных лимузинах, но не могут вовремя собраться на репетицию. Jinjer не вылезают из туров, выпадая из "обычной" жизни на целые месяцы, параллельно успевая заниматься кучей самых разных вещей — от сочинительства нового материала до скучной бумажной волокиты с получением виз/логистикой очередного выезда/планом очередного релиза. Это требует очень большой отдачи, и далеко не каждая группа готова на такое пойти. И не стоит им завидовать, потому что дальше будет только сложнее, ведь with great power... ну вы в курсе.
5. Деятельность в индустрии в эру низкого интереса к року/металу
С группой разобрались, давайте теперь посмотрим, что творится вокруг них. Условная жанровая ниша, в которую многие относят группу — джент — загнулась несколько лет назад. Но они смогли разнообразить поджанр влияниями сразу с двух сторон, нахватавшись как ню-метальной агрессии, так и проговой продуманности (не зря у Жени шведы Opeth — одна из любимейших групп). Совокупностью вышеупомянутых факторов Jinjer обратили на себя внимание одного из крупнейших метал-лейблов в Европе в лице Napalm Records. Но мало просто подписаться на лейбл, с лейблом нужно уметь работать, ведь это в первую очередь инструмент, с помощью которого можно обратить на себя внимание и расширить свою фанбазу.
Что и произошло: сперва один крупный туровый разогрев (Arch Enemy), потом смышленый отход от фимейл-фронтед хэдлайнера к не совсем близкому жанрово, но не менее легендарному хэдлайнеру (Cradle of Filth), который к тому же открыл квартет для главного метал-рынка в мире — США. Что всё это время делают Jinjer? Как обычно, играют очень круто вживую, часто утирая нос тем самым хэдлайнерам, что не может остаться не замеченным. Кто это замечает? Не только фаны, но и другие музыканты, промоутеры, муз.медиа. Музыканты делают выводы, и либо становятся полезными друзьями, либо стараются самосовершенствоваться, либо забивают на музыку (всё правильно, выживает сильнейший, отсеиваем шлак, оставляем самых достойных). Промоутеры видят, на кого больше приходит публики, на кого она реагирует живее всего и кого в следующий раз стоит ставить хэдлайнером. Муз.медиа, при всей любви к постепенно вымирающим мастодонтам жанра, упоминание которых приносит много траффика, не может оставаться в стороне от хайпа (который в данном случае более чем оправдан) и не писать о молодой сенсации, положительно влияющей на застой в болоте гитарной музыки. В итоге довольны все!
Особенно доволен лейбл, чьи финансовые вливания не только окупаются, но и превращаются в прибыль — которую, в свою очередь, можно снова вложить в группу для охвата еще большего количества потенциальных фанов. Ведь если в коммерческом плане группа не растет, то зачем она существует?..
6. Подытожим
По факту, имеем зрелищный коллектив с харизматичным узнаваемым фронтом, очень круто играющий вживую хитовый материал и готовый жертвовать многим ради достижения своих целей. Вокруг них — индустрия, чье золотое время осталось в прошлом веке, но тем ярче на фоне этой стагнации сияют молодые и амбициозные звездочки вроде наших героев. Их упорство и дисциплина служат гарантом окупаемости вкладываемых в них лейблом средств, а трезвый взгляд на объем работы (уже проделанной и предстоящей) позволяет не зазвездиться и продолжать вкалывать. Правда, всё просто?..
Мнения, высказанные в блогах, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua
Фото - Артем Пронов